Доля российских автомобильных брендов за 10 лет снизилась в 2,5 раза

С 2005 года АвтоВАЗ втрое снизил присутствие на российском рынке, который захватили корейские, европейские и японские автомобильные бренды. Так, по данным "Автостата", если в 2005 году на Lada приходилось 48,7% продаж легковых автомобилей в России (объем рынка в целом был 1,45 млн штук), в 2015 году доля снизилась до 17,7% (прогноз продаж машин всех марок от 1,5 млн штук).

При этом на первом месте по падению – бренд Lada, на втором – Ford, на третьем – Chevrolet. В то же время лидером по увеличению рыночной доли стала Kia – на 8 процентных пунктов. На втором месте Renault — рост с 2,2 до 7,3%. В премиальном сегменте лидирует Mercedes, нарастивший долю на 3,1 процентных пункта, до 3,4%.

В целом доля российских брендов на местном рынке снизилась в 2,5 раза (с 57,5 до 22,5%). Если в 2005 году было продано 706 тыс. Lada, то в 2014 году — 364,1 тыс. штук, это почти двукратное снижение показателя за период (данные "Автостата"). По итогам января-апреля 2015 года продажи АвтоВАЗа составили 75,7 тыс. машин, или 227,1 тыс. штук в пересчете на год — втрое меньше, чем в 2005 году.

Об этом сообщает РБК.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции