День в истории: в Лондоне появился симфонический оркестр, Стивен Спилберг выпустил фильм про динозавров, а в Англии родился "отец" паровоза
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Вилами по воде
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
09.06.2015 | 08:30
День в истории: в Лондоне появился симфонический оркестр, Стивен Спилберг выпустил фильм про динозавров, а в Англии родился "отец" паровоза
Просмотров: 178
Версия для печати

Событие

В 1904 году был основан один из наиболее известных музыкальных коллективов в мире — Лондонский симфонический оркестр. Первый концерт оркестр отыграл 9 июня того же года под руководством дирижера Ганса Рихтера.

В 1906 году оркестр стал первым британским оркестром, выступившим за рубежом (в Париже). В 1912 году, также впервые для британских оркестров, коллектив выступил в США, — первоначально поездка в американское гастрольное турне планировалась на "Титанике", но, по счастливой случайности, в последний момент выступление было перенесено.

В 1956 году, под управлением композитора Бернарда Херрманна, оркестр появился в фильме Альфреда Хичкока "Человек, который слишком много знал", в кульминационной сцене, снятой в Лондонском королевском Альберт-Холле. В 1973 году Лондонский симфонический оркестр был впервые приглашен на Зальцбургский фестиваль.

За прошедшее столетие главными дирижерами Лондонского симфонического побывали многие известные музыканты: Леопольд Стоковский, Адриан Боулт, Яша Горенштейн, Георг Шолти, Андре Превин, Джордж Селл, Клаудио Аббадо, Леонард Бернстайн, Джон Барбиролли и Карл Бём. С 1 января 2007 года его возглавляет (по совместительству) художественный руководитель петербургского Мариинского театра Валерий Гергиев.

Фильм

В 1993 году, 9 июня, в США прошла премьера одного из наиболее известных фантастических фильмов Стивена Спилберга "Парк Юрского периода". Фильм был снят по мотивам одноименного романа Майкла Крайтона, права на экранизацию которого Спилберг приобрел в 1990 году.

В центре сюжета фильма — история вымышленного Туманного острова, на котором ученые создали парк развлечений с клонированными динозаврами. Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо) приглашает группу ученых, роли которых сыграли Сэм Нил, Джефф Голдблюм и Лора Дерн, чтобы они проинспектировали парк до его открытия. Однако из-за диверсии одного из сотрудников динозавры вырываются на волю. Тем временем, технический персонал и посетители пытаются спастись от неминуемой гибели.

Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.

Рев тираннозавра, использованный в фильме, состоял из соединенных вместе голосов слоненка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.

Режиссер Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе "Парка Юрского периода", что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, "Списком Шиндлера", поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу. В мировом прокате фильм заработал 914 миллионов долларов и стал самым успешным на то время фильмом. Сегодня он занимает 11 место среди самых кассовых фильмов в мировом прокате и 17-е по сборам в США.

В этом году на экраны вышла четвертая часть франшизы. В России прокат стартует с 11 июня.

Герой

В этот день, 9 июня 1781 года, в местечке Уилэм в английском графстве Нортамберленд родился Джордж Стефенсон — изобретатель, инженер-механик. Главным изобретением Стефенсона, прославившим его, стал паровоз.

Стефенсон родился в семье шахтера и уже с 8 лет работал по найму. Детство изобретателя прошло у построенной в 1748 году от Уилэма до реки Тайн деревянной колейной дороги длиной несколько миль. Она использовалась для вывоза угля с шахты на вагонетках с конной тягой и фактически была прародительницей современных железных дорог. К 18 годам путем самообразования Стефенсон научился читать и писать и приобрел специальность механика по паровым машинам.

В 1812 году Стефенсон перестал заниматься только обслуживанием паровых машин и приступил к самостоятельному их проектированию. В возрасте 31 года его назначили главным механиком угольных копей. 1814 году он спроектировал свой первый локомотив для буксировки вагонеток с углем. В последующие пять лет были построены еще 16.

Опыты Стефенсона получили признание, и в 1820 году его привлекли к проектированию и строительству 13-километровой железнодорожной линии от угольной шахты Хэттон до Сандерленда (англ. Sunderland). На ней использовалась комбинированная тяга: в одном направлении (вниз) состав двигался под действием сил гравитации, а обратно (наверх) затягивался с помощью парового локомотива.

Пиком карьеры инженера стало проектирование железной дороги Ливерпуль — Манчестер, которую открыли в 1830 году. Праздник был омрачен трагической гибелью члена Парламента от Ливерпуля Уильяма Хаскиссона. Желая переговорить со стоящим по другую сторону пути Веллингтоном, Хаскиссон попытался перебежать пути, не обращая внимания на приближение поезда, был сбит стефенсоновской "Ракетой" и скончался по дороге в больницу, став первым в мире человеком, попавшим под паровоз. Последующие проекты Стефенсона не снискали особой известности.

Скончался изобретатель 12 августа 1848 года в Тэптон-хаусе в Честерфилде. Выбранная Джорджем Стефенсоном ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая "Стефенсоновская" или "нормальная колея"), стала самой распространенной в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную