День в истории: в Италии основан знаменитый футбольный клуб, в США отмечают "День Джона Диллинджера", а во Франции прошли первые в мире автогонки
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Не дождетесь
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
22.07.2015 | 08:30
День в истории: в Италии основан знаменитый футбольный клуб, в США отмечают "День Джона Диллинджера", а во Франции прошли первые в мире автогонки
Просмотров: 137
Версия для печати
На фото: эмблема футбольного клуба "Рома"

Футбольный клуб

В этот день, 22 июля 1927 года, был основан знаменитый итальянский футбольный клуб "Рома": по инициативе президента "Фортитудо" Итало Фоски были объединены три старых римских футбольных клуба — "Роман", "Альба-Аудаче" и "Фортитудо". Объединённый клуб должен был стать достаточно сильным, чтобы защитить честь Вечного города в чемпионате Италии и прервать доминирование клубов с севера страны, представлявших Милан, Турин и Болонью. Единственным столичным клубом, избежавшим объединения, стал "Лацио". Очень быстро "Рома" стала самой популярной и самой сильной командой Рима, проведя за всю свою историю лишь один сезон вне элитной серии А чемпионата Италии.

Первые сезоны новый клуб проводил на маленьком стадионе "Мотовелодромо Аппио", а затем переместился в рабочие районы Тестаччо, где была построена арена "Кампо Тестаччо". Первым успешным сезоном "Ромы" стал чемпионат 1930/31 – римская команда заняла второе место, уступив лидерство туринскому "Ювентусу". А спустя 13 лет под руководством Альфреда Шеффера команда завоевала первое чемпионство.

После Второй мировой войны в игре клуба наметился спад, а в 1951 году команда вылетела в серию Б, однако лишь один сезон ей понадобился, чтобы восстановить позиции. В 1955 году римляне финишировали на третьем месте, а спустя шесть лет стали обладателями Кубка ярмарок – первого еврокубкового трофея. В 1964 году "Рома" завоевала Кубок Италии.

Самыми успешными для команды стали 80-е годы. Под руководством легендарного Нильса Лидхольма римляне завоевали сразу два национальных кубка и второе чемпионство (1983 год). В следующем сезоне клуб пробился в финал Кубка чемпионов, где лишь в серии пенальти уступил "Ливерпулю". Следующего серьезного триумфа пришлось ждать до 2001 года, когда клубу под руководством именитого Фабио Капелло удалось стать чемпионом Италии. Затем римляне неоднократно останавливались в шаге от чемпионского титула. Кроме того, "Рома" дважды доходила до финалов двух престижных европейских турниров – Лиги чемпионов УЕФА и кубка УЕФА.

Гангстер

В 1903 году, 22 июля, родился самый известный американский гангстер времен американской Великой депрессии Джон Диллинджер. Он появился на свет в Индианаполисе в семье коммерсанта. Его мать умерла, когда мальчику было 4 года, а женившийся второй раз отец не уделял его воспитанию достаточно внимания, так что Диллинджер с детства привык заботиться о себе сам. В 9 лет он организовал свою первую банду "12 негодяев", в двадцать — впервые попался полиции за угон, однако был отпущен на поруки. За решётку Джон впервые отправился, когда, будучи уже женатым человеком, ограбил магазин. Он вышел на свободу через 4 года, обзаведясь полезными связями в преступном мире и со списком банков на Среднем Западе, которые стоило ограбить. В 30-х годах в Америке банки грабили очень часто и большинство преступлений оставалось нераскрытыми.

Диллинджер опустошал банки один за другим, каждый раз унося с собой сотни тысяч долларов. На его счету уже было около 60 преступлений, когда Джон Диллинджер был признан правительством США врагом общества № 1. Его несколько раз ловили и дважды сажали в тюрьму, откуда он каждый раз благополучно сбегал. В первый раз — из тюрьмы в Огайо, с помощью друзей, которые зашли в здание под видом полицейских, во второй раз — из тюрьмы Краун-Пойнт в Индиане, с деревянным пистолетом, выкрашенным гуталином. Оттуда Диллинджер сбежал на личном автомобиле шерифа Лилиан Холли, которая накануне хвасталась журналистам, что из ее тюрьмы Диллинджеру не сбежать никогда.

Джон Диллинджер довёл технику совершения преступлений до совершенства и придумал при ограблении брать заложников. На него с удовольствием работали и простые люди, для которых в условиях жесточайшего экономического кризиса Диллинджер, грабивший банкиров-толстосумов, стал своеобразным Робин Гудом. Поимкой Диллинджера в ФБР занимался целый отдел из 40 человек во главе с агентом Мелвином Первисом, которого Эдгар Гувер специально назначил на пост главы чикагского отделения.

В июле 1934 года в Чикаго к Первису пришла Анна Сейдж, бывшая подруга Диллинджера, и заявила о готовности сдать знаменитого грабителя. Она сказала, что уговорит Джона, заядлого киномана, сходить с ней в кино, а сама наденет красное платье, чтобы у полиции не возникло сомнений, кого хватать. После окончания "Мелодрамы в Манхэттене" с Кларком Гэйблом в главной роли вечером 22 июля Диллинджер вышел на улицу, где его тут же окружили агенты ФБР. Он пытался бежать, однако был застрелен там же, у кинотеатра.

Смерть Диллинджера овеяна множеством легенд и слухов, в том числе о том, что ему удалось сбежать. На похоронах знаменитого гангстера присутствовало несколько тысяч человек, а 22 июля — день его смерти — до сих пор отмечают сотни поклонников, называя его "День Джона Диллинджера".

Соревнования

В 1894 году, 22 июля, в 8 утра в Париже начались первые в мире автомобильные гонки — они проходили по маршруту Париж-Руан-Париж протяженностью 128 км. На старт вышло 14 бензиновых и 7 паровых машин. Инициатором соревнований выступил шеф-редактор французской газеты La Petite Journal Пьер Жиффар, который в конце 1893 года опубликовал приглашение на "конкурс безлошадных экипажей". В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колеса. Среднюю скорость установили в 16 км/ч, но затем снизили до 12,5 км/ч — то есть в пути автомобили должны были находиться около 10 часов. Ехать можно было и быстрее, но победителем становился не тот, кто первым пересёк финишную черту. Главными в оценке результатов были прочность, надежность и простота конструкции, удобство управления и экономичность двигателя. И хотя первым на финише был паровой автомобиль "Де Дион", первый приз — 5000 франков — получили на равных экипажи "Пежо" и "Панар-Левассор", прошедшие дистанцию со средней скоростью 20-22 км/ч при мощности двигателей около 2,5 лошадиных сил. Они были признаны самыми надёжными в эксплуатации.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную