NASA обнаружило максимально схожую с Землей планету
Не дождетесь
24.07.2015 | 10:15
NASA обнаружило максимально схожую с Землей планету
На фото: Земля и Kepler-452b

Американское аэрокосмическое агентство NASA обнаружило планету, максимально похожую на Землю. Планета, получившая название Kepler-452b, вращается вокруг звезды, похожей на Солнце, в пригодной для жизни зоне – то есть области, где температурные и другие условия позволяют предположить существование жизни. Она на 60% больше Земли, её возраст оценивается в 6 млрд лет, орбита на 5% длиннее земной. Открытая планета находится чуть дальше от своей звезды, чем Земля от Солнца, год на ней длится примерно 385 земных дней. Звезда, вокруг которой она вращается, на 10% больше Солнца и на 20% ярче.

Kepler-452b была обнаружена с помощью орбитального телескопа "Кеплер", созданного специально для поиска экзопланет. "Раньше мы не видели планет, настолько похожих на Землю", — заявил Рон Дженкинс, старший аналитик данных, получаемых с телескопа. Изучение её, по словам специалистов NASA, поможет спрогнозировать будущее Земли. "Очень впечатляет, что эта планета провела 6 миллиардов лет в обитаемой зоне своей звезды, больше, чем Земля. Если на планете имеются все компоненты и условия для жизни, то существует высокая вероятность возникновения на этой планете жизни", — пояснил Дженкинс.

Так называемая "зона жизни" у Kepler-452b примерно такого же размера, как и у планет Солнечной системы. У открытой ранее звездной системы Kepler-186 эта зона значительно меньше, поскольку вся система уступает в размерах Солнечной, а ее звезда более холодная. Kepler-452b находится на расстоянии 1,4 тыс. световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Всего же на сегодняшний день открыто 12 планет диаметром от половины до двух диаметров Земли, находящихся в пригодных для жизни зонах.

Графика: NASA/JPL-Caltech/T. Pyle