День в истории: в мире отмечают Международный день дружбы, в Лондоне состоялся концерт Лучано Паваротти, а в США родился "отец" автомобильной промышленности
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
30.07.2015 | 08:30
День в истории: в мире отмечают Международный день дружбы, в Лондоне состоялся концерт Лучано Паваротти, а в США родился "отец" автомобильной промышленности
Просмотров: 146
Версия для печати

Праздник

В этот день, 30 июля, отмечается один из самых молодых праздников в календаре — Международный день дружбы. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН 27 апреля 2011 года. Авторы нововведения выступили с предложением к государственным структурам проводить этот праздник в соответствии с традиционными и культурными особенностями разных стран. Международный день дружбы также основан на признании актуальности и важности значения дружбы как проявления у всех людей во всем мире благородного и бесценного чувства.

Главная цель праздника – укрепление и сохранение теплых и дружественных отношений между различными странами и народами, и, конечно, их традиций и культур. В резолюции ООН было также выделено, что крепкая дружба способна творить чудеса: она оказывает благотворное воздействие на установление мира. Кроме того, целью празднования Дня дружбы является и привлечение молодого поколения к различного рода мероприятиям, проведение которых направлено на уважительное отношение к разным культурам.

Концерт

Отмечая 30-летие своей певческой карьеры, 30 июля 1991 года выдающийся Лучано Паваротти дал грандиозный концерт в лондонском Гайд-парке. Это событие собрало 100-тысячную аудиторию, включая принца Уэльского, принцессу Диану и премьер-министра Великобритании Джона Мейджора, которые, как и вся остальная публика, вымокли до нитки под проливным дождём, длившемся весь концерт. Однако это совершенно не помешало публике с восторгом слушать знаменитого итальянского тенора. Прозвучало более 20 арий, в том числе в том числе ария Рудольфа из оперы "Луиза Миллер" Верди, первая и вторая арии Каварадосси из оперы "Тоска" Пуччини, увертюра к опере "Сицилийская вечерня" Верди, интермеццо из оперы "Сельская честь" Масканьи, а также неаполитанские песни. Концерт проходил при участии Лондонского симфонического оркестра (дирижер Леоне Маджера) и хора "Филармония".

Любовь к музыке Лучано Паваротти привил его отец, часто приносивший пластинки с записями великих исполнителей, которые они вдвоем с сыном слушали вечерами. Учась в школе, Лучано пел в церковном хоре. А в 1961 году победил на международном конкурсе молодых певцов в Театре Реджо Эмилии, затем исполнил партию Рудольфа в опере "Богеме" Джакомо Пуччини. После удачного выступления для молодого артиста открылись двери Коверт-Кардена, Ла Скала и Метрополит-Оперы, с этого же времени ведётся отсчёт певческой карьеры великого тенора.

Личность

Ровно 152 года назад, 30 июля 1863 года, в посёлке Спрингфилд американского штата Мичиган родился легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и "отец" автомобильной промышленности Генри Форд. Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал сельскую школу.

Двенадцатилетним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. Отработав учеником в механической мастерской и вернувшись на ферму, Форд придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продал Томасу Эдисону, и тот пригласил Генри в свою компанию. Но и там на должности главного инженера Форда по-прежнему больше всего интересовали машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что "Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически". В 1893 году в свободное от работы время Форд сконструировал свой первый автомобиль, а в 1899 году стал совладельцем Детройтской автомобильной компании. В 1902 году из-за разногласий ушёл оттуда и сосредоточился на создании своей собственной модели автомобиля.

В 1903 году двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом основали компанию Ford Motor. Форду принадлежала четверть акций предприятия, он занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц компания выпустила свой первый автомобиль. В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций продал свою долю Форду, и он стал президентом и основным владельцем компании, а в 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель "T" — надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

В 1913 году на заводе Форда было налажено конвейерное производство модели, что привело к значительному снижению себестоимости. Кроме того, был создан полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году Форд ввел самую высокую в США минимальную заработную плату — 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно — в 3 смены по 8 часов каждая.

Генри Форд написал несколько книг, среди них: "Моя жизнь и работа" (My Life and Work,1922), "Сегодня и завтра" (Today and Tomorrow, 1926), "Движение вперед" (Moving Forward, 1931). В мае 1946 года Форд был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце того же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом. 7 апреля 1947 года Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Диборне.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную