Доля водки в продажах алкоголя в России впервые упала ниже 40%

Доля водки в продажах алкоголя в России впервые упала ниже 40%

Продажи алкоголя в России по итогам первого полугодия 2015 года сократились на 3,9% по сравнению с аналогичными показателями 2014 года и составили 51,1 млн декалитров. Об этом свидетельствуют данные Росстата. За первые 6 месяцев текущего года доля водки в общем объеме купленного спиртного составила 39,3% (в прошлом году – 40,3%), или 51,4 млн дкл – ниже 40% этот показатель опустился впервые.

Доля коньяков осталась на уровне 4,1%, вина (без учёта шампанского и игристых вин) - выросла с 9,5% до 9,9%. На 0,8% процента выросла доля пива - до 40,9%. Вино стало единственным видом алкогольной продукции, продажи которого сохранили положительную динамику по итогам первого полугодия 2015 года.

По итогам прошлого года производство водки в России показало рекордное в современной истории падение: выпуск водочной продукции снизился на 22,3%, а ее отгрузки с заводов — на 24,8%. Отметив эту тенденцию, Росалкогольрегулирование с 1 февраля 2015 года установило новую минимальную розничную цену на крепкий алкоголь: теперь 0,5 л водки стоит 185 рублей вместо 220 рублей.

Эксперты утверждают, что снижается производство и потребление легальной водки, а поддельное спиртное не учитывается. По словам директора аналитического портала об алкоголе ЦИФРРА Вадима Дробиза, доля легальной водки в общей структуре потребления спиртных напитков неизменно снижается с 2007 года.

Об этом сообщает РБК.