Правительство предложило отложить переход на экологический стандарт "Евро-5"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Не хуже Африки
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
10.08.2015 | 15:00
Правительство предложило отложить переход на экологический стандарт "Евро-5"
Просмотров: 113
Версия для печати

Министерство промышленности и торговли с подачи автопрома предложило правительству перенести с 1 января 2016 года на осень 2017 года переход на экологический стандарт "Евро-5" (регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах) для производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. Это объясняется подорожанием машин после перехода на новый стандарт. Такой же вариант переноса сроков рассматривается и для нефтяников, поскольку, как указывает Минэнерго, модернизация НПЗ может привести к дефициту топлива в размере 2-4 млн тонн.

В Минэкономики пояснили, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия. Глава Минэнерго Александр Новак отмечал, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году. Отсрочку поддерживают некоторые автоконцерны - в частности, Renault и Hyundai, тогда как АвтоВАЗ и Volkswagen выступают за переход на новый экологический стандарт для двигателей по графику.

В концерне КамАЗ полагают, что главная проблема и причина отсрочки — отсутствие качественного топлива, особенно в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока. Представители группы компаний УАЗ утверждают, что для модернизации к переходу на двигатели нового стандарта "почти все инвестиции сделаны", однако необходимость отсрочки объясняют тем, что на фоне спада рынка перекладывать на потребителя связанное с переходом подорожание нецелесообразно.

Как считает директор автомобильной практики PwC в России Сергей Литвиненко, для большинства производителей легковых машин переход на следующий стандарт не потребует существенных инвестиций, поскольку многие модели, соответствующие стандарту "Евро-4", делались с возможностью доработки до "Евро-5". Сложнее придётся тем отечественным производителям, кто выпускает устаревшие модели. Для коммерческого транспорта вопрос важнее: эксплуатационные издержки увеличиваются, так как топливо "Евро-5" дороже и не везде доступно, подчеркнул эксперт.

Об этом сообщает "Коммерсантъ".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
10 августа 2015, 15:53
- во как "сладко" вывернулись ... ( - "модернизаторы" хреновы ... , просрали всё ...
ответить
на главную