Руководитель проекта ремонта моста Саратов-Энгельс опроверг заявления о косметическом ремонте объекта
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
12.08.2015 | 18:20
Руководитель проекта ремонта моста Саратов-Энгельс опроверг заявления о косметическом ремонте объекта
Просмотров: 802
Версия для печати

Руководитель проекта ремонта моста, заместитель генерального директора ООО "Институт "Проектмостореконструкция" Олег Деревякин прокомментировал заявления, что мосту сделали только косметический, но не капитальный ремонт. Он напомнил о наиболее значимых проектах по ремонту гидротехнического сооружения. "В 2002 году были выполнены работы по ремонту русловых опор №№ 6 и 11, которые к тому времени находились в неудовлетворительном состоянии. В 2009 году были капитально отремонтированы опоры на правом берегу, усилены стойки опор, заменены ригели и опорные части. Ремонтные работы выполнялись на опорах №№ 14 и 16. В 2008-2010 годах на мосту велись ремонтные работы по установке новых опор освещения, частичной замене секций перильного ограждения, замене тротуаров.

В 2008 году было выполнено очередное обследование и испытание русловых пролетных строений. В 2013 году институтом "Проектмостореконструкция" совместно с московским институтом "Имидис" выполнено предпроектное обследование сооружения. Проведено обследование мостового полотна, пролетных строений, надводной и подводной частей опор. По результатам было установлено, что подводные части опор находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют ремонта. Вместе с тем крайне необходимым был признан ремонт проезжей части моста с полной заменой всех конструктивных элементов.

В 2014 году проведены масштабные работы по ремонту объекта. Были выполнены работы по демонтажу тротуарных плит, перил и карнизных блоков, бетонированию монолитных участков под опоры освещения, монтажу сборных железобетонных карнизных блоков, тротуарных плит и опор освещения, устройству оклеечной гидроизоляции, установке стальных сварных перил. Кроме того, полностью были вынесены коммуникации из подтротуарного пространства и заменены конструкции тротуаров, при этом устроена гидроизоляция, которая отвечает за сохранность пролетных строений моста от воды.

Отмечу, что некоторые элементы моста - гидроизоляция (слой между асфальтом и бетонной плитой), а также деформационные швы (металлические конструкции между пролетами моста) - требовали ремонта еще 20 лет назад. Под них проникала влага, соли, что негативно сказывалось на техническом состоянии несущих железобетонных конструкций. Ремонт все эти вопросы снял — уложена современная гидроизоляция, установлены новые герметичные деформационные швы, устроено покрытие. Были выполнены работы по выправке опорных частей, находящихся в непроектном состоянии. На мосту устроено реверсивное движение по центральной полосе моста.

Непосредственно во время ремонта моста выполнены работы по обследованию высокопрочной арматуры. Произведены вскрытия бетона защитного слоя высокопрочной арматуры руслового пролетного строения с участием уже упомянутого института "Имидис", а также с участием ученых из политехнического института. По результатам обследования выпущен отчет и сделаны выводы. Состояние руслового пролетного строения оценивается удовлетворительно. С периодичностью в 5 лет выполняется высокоточное нивелирование положения руслового пролетного строения. И изменений высотного положения пролетного строения за время эксплуатации моста не выявлено", - рассказал Олег Деревякин.

Заместитель генерального директора ООО "Институт "Проектмостореконструкция" подчеркнул, что ремонт, который был произведен в 2014 году, "кардинально повлиял" на надежность и сохранность пролетов и опор моста, а также в целом продлил срок службы гидротехнического сооружения. "Именно от состояния верхних слоев и состояния тротуаров зависит надежность и сохранность пролетных строений и опор моста.
Также отмечу, что работы по ремонту пролетных строений и опор моста необходимо будет выполнять на протяжении оставшегося срока службы сооружения", - подчеркнул эксперт.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную