День в истории: в России восстановили главную воинскую награду, речная "Ракета" совершила первый рейс, а в Шотландии родился знаменитый детектив
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
25.08.2015 | 08:30
День в истории: в России восстановили главную воинскую награду, речная "Ракета" совершила первый рейс, а в Шотландии родился знаменитый детектив
Просмотров: 89
Версия для печати
На фото: теплоход "Ракета-191"

Награда

В 2000 году, 25 августа, был обнародован указ президента России об утверждении статута ордена Святого Георгия — высшей воинской награды. Орден Святого Георгия I и II степени имеет знак и звезду, III и IV степени — только знак. Лента ордена шелковая, муаровая, из чередующихся равношироких трех чёрных и двух оранжевых полос. Орден уже был высшей воинской наградой Российской империи с 1769 по 1917 годы.

По статуту ордена удостоиться награды можно было только во время боевых действий при нападении внешнего врага. Однако Россия таких войн не вела, и до 2008 года никто не награждался таким орденом. В 2008 году президент Дмитрий Медведев внес изменения в статут, и получить награду стало возможным за ведение боевых действий на территории другого государства.

Первым кавалером ордена 4-й степени 18 августа 2008 года стал командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник Сергей Афанасьевич Макаров за успешное проведение операции в зоне конфликта в Южной Осетии. За эту же операцию вторым кавалером ордена 4-й степени стал 1 октября 2008 года подполковник спецназа ВДВ Анатолий Вячеславович Лебедь, уже удостоенный звания Героя Российской Федерации. Всего за отличия при проведении операции в зоне конфликта в Южной Осетии орденом Святого Георгия к декабрю 2008 года наградили 8 генералов и офицеров.

Событие

В этот день, 25 августа 1957 года из Горького в Казань отправился в свой первый рейс теплоход на подводных крыльях "Ракета". В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.

Серийный выпуск "Ракет" наладили на феодосийском заводе "Море". С 1959 года по 1976 год было построено 389 "Ракет", в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Ленинградским заводом "Звезда".

Название "Ракета" стало нарицательным, и часто так называют все суда подобного типа, путая "Ракеты" с "Метеорами" и другими судами на подводных крыльях. Главным отличием "Ракеты" от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части.

В настоящее время эксплуатация "Ракет" в качестве общественного транспорта сохранилась только на реках Оби и Лене. Существовала пожарная модификация "Ракета-П" с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты. Дальность "стрельбы" — 90 м. Подача воды — 800 куб. м/час. В 2003 году был выведен из эксплуатации последний экземпляр "Ракеты-П".

Герой

В шотландском городе Глазго 25 августа 1819 года родился один из самых известных сыщиков в мировой истории Алан Пинкертон. Наиболее известен как основатель "Национального агентства Пинкертона". Во время Гражданской войны в США работал на разведку Союза.

Отец Алана был сержантом полиции. Сам Пинкертон в юности выучился на бондаря и зарабатывал этим ремеслом. В 1842 году он переехал жить в США и поселился в городке Данди неподалеку от Чикаго, где продолжил заниматься бондарным делом, открыв свою лавку. Однажды клиенты расплатились в лавке Пинкертона фальшивыми деньгами. Но он успешно выследил фальшивомонетчиков и при помощи местного шерифа задержал преступников.

После этого случая в 1846 году его выбрали местным шерифом, и он отлично справлялся со своей новой работой вплоть до того момента, пока спустя четыре года не решил оставить службу в полиции. Пинкертон основал частное детективное агентство, специализирующиеся на расследовании железнодорожных краж. Эмблемой агентства стал открытый глаз с девизом: "Мы никогда не спим". Агентство быстро обрело известность, самыми крупными успехами были предотвращение покушения на президента Линкольна в Балтиморе в 1861 году и арест организаторов кражи 700 000 долларов в железнодорожной компании Adams Express.

Агентство впервые ввело в практику применение фотографий и подробных описаний преступников. Эти сведения распространялись по городам США, расклеивались портреты разыскиваемых с обещанием вознаграждения за помощь в розыске. Сыновья Пинкертона стали классифицировать преступников, завели картотеку с указанием их специализации — налётчики, мошенники, карманники и воры.

После долгих лет детективной практики у Пинкертона накопилось огромное количество интересных историй, и он решил издавать книги. По некоторым данным, он нанимал писателей, а не писал их сам.

Скончался Алан Пинкертон 1 июля 1884 года в Чикаго. Его дело продолжили сыновья. Агентство, созданное сыщиком, еще не раз меняло владельцев, но всегда оставалось прежнее название, ставшее брендом.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную