День в истории: в Риге решили строить метро, а в США родилась будущая жена Пола Маккартни
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
24.09.2015 | 08:30
День в истории: в Риге решили строить метро, а в США родилась будущая жена Пола Маккартни
Просмотров: 147
Версия для печати

Второй план

Сегодня, 24 сентября, свой юбилей отметила бы жена Пола Маккартни Линда Истман: супруге рок-музыканта могло исполниться 65 лет. Дочь выходца из России, Истман росла в респектабельном районе одного из небольших американских городов. После окончания школы она поступила на факультет изобразительных искусств, а еще через некоторое время заключила брак с Джоном Мелвином Си (позже она описывала его так: "геолог: хэмингуэевский типаж"). Супружеская жизнь не задалась с самого начала: сказалась разница темпераментов и отсутствие общих целей.

Сегодня журналисты упорно твердят, что история любви Маккартни и Истман не должна была сложиться. Изначально девушка приехала в Англию из США совсем не ради Маккартни: по официальной версии, она пообещала сделать профессиональную фотосъемку The Beatles, однако по факту намеревалась очаровать Джона Леннона, — и почти не обратила внимание на Пола Маккартни. Да и последний уже был связан обещаниями с другой. Тем не менее судьба распорядилась совершенно иначе: ничего не обещающий разговор перерос в сильнейшую симпатию, а затем и в брак. "До этой встречи мы с Линдой были распутниками. Но в этом и причина прочности нашего брака: мы попробовали многое и успели перебеситься. Когда мы обрели друг друга, то были уже по горло сыты приключениями и отказались от них ради нашей любви и наших отношений", - говорил Маккартни.

В 1969 году Истман вышла замуж за Пола Маккартни. В этот день Пол последним из "битлов" завязал с холостой жизнью. В то, что Маккартни свяжет себя узами брака, не верил уже не только он сам, но и его коллеги по творческому цеху. При этом стоит отметить, что ни один из браков "битлов" не выдержал испытания временем: Джон Леннон, Ринго Старр, Джордж Харрисон кто раньше, кто похоже нашли себе новых спутниц жизни. Брак Пола и Линды продлился практически 30 лет. Они бы жили и дальше, если бы жена Маккартни не скончалась от рака. Помимо продолжительности отношений, роман Маккартни и Истман был примечателен еще одной деталью: Линда не страдала чрезмерными амбициями и никогда не пыталась сделать сольную карьеру певицы, всегда довольствуясь бэк-вокалом и игрой на клавишных инструментах, а также выставками своих фотографий. Лишь однажды, в 1976 году, в альбоме "Крылья со скоростью звука" Пол "позволил" жене спеть сольно песню "Кухарка в доме". А 24 сентября 1984 года – не иначе как ко дню рождения любимой супруги – Пол Маккартни выпустил сингл No More Lonely Nights.

Несостоявшееся метро

24 сентября 1985 года ЦК КПЛ и Совет министров ЛССР приняли решение о строительстве в Риге метрополитена. О том, что столице Латвии и витрине СССР было необходимо метро, начали говорить еще в 1976 году, когда транспортные проблемы города стали очевидны: чтобы не заставлять интуристов стоять в пробках, Госплан спустил указание начать подготовительные работы и собрал по этому поводу целый совет. Огромная заслуга в принятии этого решения была и у представителей Латвии, которые в Москве старательно лоббировали идею рижского метро. Стоит отметить, что столица Латвийской СССР получила разрешение на стройку авансом: на тот момент в городе на Даугаве проживало примерно 850 000 жителей, в то время как считалось, что метро оправдано строить только в миллионниках. Лоббисты, в свою очередь, заявляли, что совсем скоро в столице Латвийской СССР будет миллион, что ежегодно в Ригу приезжают тысячи иностранцев из капиталистических стран, которые не привыкли испытывать трудности с передвижением, к тому же Рига занимала первое место в Советском Союзе по количеству личных автомобилей к плотности населения. Правда, чтобы построить станции метро, пришлось бы снести довольно много зданий, в том числе склады завода мопедов "Саркана Звайгзне" (Красное знамя), два диспетчерских пункта городского общественного транспорта, несколько киосков и даже пару павильонов Видземкого и Агенскалнского рынков. Однако такие мелочи никого не волновали, потому что ни одно из ликвидировавшихся зданий не было признано исторически или архитектурно значимым, кроме этого, считалось, что ради такой масштабной стройки можно потерпеть и некоторые неудобства.

Главным камнем преткновения рижского метро стали, однако, не работы по сносу отдельных строений и даже не гигантские капиталовложения, а пресловутый национальный вопрос: в середине 80-х годов доля приезжих в столицу Латвии превысила число коренных жителей. Причин для такого притока мигрантов было несколько: и обилие заводов, для которых нужны были рабочие руки, и слава Риги как сытого и красивого европейского города, который прослыл туристической Меккой среди советских граждан. Все это несомненно привлекало жителей менее богатых регионов; к тому же советские военные, которые несли службу в Латвии, после увольнения с удовольствием оставались здесь же жить, а не отправлялись обратно в РСФСР. В свете этого местное население стало задаваться вопросом, кто именно будет строить метрополитен. Поняв, что для того, чтобы проложить подземные линии, в Прибалтику устремится армия жителей других республик, которые не захотят возвращаться в родные города, рижане начали всячески выражать свое недовольство. Ситуация переменилась после того, как газета "Падомью яунатне", взяла на себя организацию опроса о необходимости стройки метро в Риге.

Результаты были ошеломляющими: в течение пары месяцев редакция получила 9890 писем против строительства метро, и только 20 – за. Не ждали такого и в Москве, где привыкли считать метрополитен наивысшей наградой, которую столица страны Советов могла дать союзным республикам. В 1988 году против строительства метро было организовано несколько митингов. Среди популярных лозунгов на них были "Нет метро!", "Метро – не друг!" и другие. Подчинившись давлению общества, власти отказались от стройки, а Рига стала первым городом, жители которого сами выступили против метрополитена.

Памятник

Шестнадцать лет назад, 24 сентября 1999 года в Лондоне на Бейкер-стрит был открыт памятник Шерлоку Холмсу. Детективные истории с участием этого литературного персонажа по праву считаются классикой детективного жанра, общества поклонников Холмса в настоящий момент имеются во всех странах Европы и Америки, а сам Холмс стал популярнейшим киногероем мира. Англичане рассказывают, что в прошлом веке жители королевства даже писали Шерлоку Холмсу и доктору Уотсону письма, считая их реальными личностями, а прибывавшие в Лондон туристы интересовались, где живет легендарный Холмс. Все это привело к тому, что в марте 1990 года в Лондоне на Бейкер-стрит открылся постоянный музей-квартира Шерлока Холмса. В итоге дом, построенный в 1815 году, в котором власти Лондона "прописали" сыщика, объявили архитектурным и историческим памятником. Стоит отметить, что британцы оказались не первыми в подобных инициативах: в мире существует множество памятных знаков, связанных с именем Холмса. Мемориальные доски украшают бар "Критерион" на Пиккадилли, где Уотсон впервые узнал о Холмсе, химическую лабораторию больницы Святого Бартоломью (Бартса), где Холмс и Уотсон впервые встретились, и другие места, где якобы бывал известный сыщик. Не меньше в мире и памятников Шерлоку Холмсу, при этом в Лондоне памятник был установлен непростительно поздно — только в 1999 году. Он изображает сыщика, который смотрит в даль. Разумеется, что одет он по дождливой и промозглой лондонской погоде – в длинный плащ, шляпу с небольшими полями и с трубкой в правой руке. Автором трехметрового бронзового памятника стал известный английский скульптор Джон Даблдей.

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную