Зампред правительства Валерий Сараев: "Суждение о том, что автобусы смогут заменить трамваи - личное мнение Щербакова"

23 октября 2015, 17:01
Зампред правительства Валерий Сараев: Суждение о том, что автобусы смогут заменить трамваи - личное мнение Щербакова
Валерий Сараев

В беседе с корреспондентом ИА "Версия-Саратов" директор ПАО "Саратовэнерго" Алексей Щербаков заявил, что предприятие не получило деньги, которые должны были поступить на счет еще 15 октября, в связи с чем намерено отключить трамвайные и троллейбусные маршруты. Как признался Щербаков, он не считает, что полное закрытие электротранспорта приведет к социальному взрыву, так как сейчас в Саратове "полно дублирующих маршрутов".

ИА "Версия-Саратов" поинтересовалось, придерживаются ли аналогичной точки зрения представители областного правительства, саратовские депутаты и общественники.

По мнению зампреда регионального правительства Валерия Сараева, говорить о закрытии горэлектротранспорта абсурдно. "Суждение о том, что автобусы смогут заменить трамваи - личное мнение Щербакова. Жители придерживаются совсем иной точки зрения, так как это экологически чистый и самый дешевый вид транспорта. Когда передвигаешься на личном автомобиле, то просто говорить о том, что в городе не нужны трамваи и троллейбусы. Если есть какая-то проблема, то не нужно сразу закрывать предприятие, а решать все возникшие вопросы. Я бы посоветовал Щербакову заниматься "Саратовэнерго", а не "Саратовгорэлектротрансом". Говорить о закрытии трамваев — это абсурд", - отметил Сараев.

Зампред также рассказал, что на сегодняшний день идет обсуждение запуска в городе скоростного трамвая. "Это станет возможным после решения вопроса с долгами "Саратовгорэлектротранса". Уже поступают предложения от инвесторов о создании ветки скоростного транспорта", - отметил Сараев.

Председатель региональной Общественной палаты Александр Ландо не поддержал директора "Саратовэнерго". "Когда он сам последний раз ездил в трамвае? Наверное, во времена юности. Сейчас, передвигаясь по городу на персональном автомобиле, ему сложно понять простых людей. Как говорится, сытый голодного не разумеет. Мы должны исходить из интересов людей, так как это самый дешевый вид транспорта. Перед тем как закрывать его, Алексею Щербакову нужно самому проехаться в трамвае и задать вопрос пассажирам, не будут ли они против отключения электротранспорта. Я ездил в трамвае и знаю, насколько он необходим людям", - отметил Ландо.

При этом, как отметил общественник, он не считает, что не нужно платить "Саратовэнерго". По его мнению, директору предприятия давно нужно было переговорить на эту тему с главами города и администрации. "Я, конечно, понимаю, что он великий, но в таком вопросе нужно привлечь исполнительную власть, поговорить с Грищенко, с Бурениным. Когда он последний раз был у них? Нужно не через СМИ и разные бумаги устрашать, а решать вопрос по делу", - заключил Ландо.

Такого же мнения придерживается и депутат облдумы Леонид Писной. По словам парламентария, несмотря на то, что объем перевозок упал, это не показатель для отключения горэлектротранспорта. "Трамваями пользуются люди в силу возраста и просоветских убеждений, в хорошем смысле этого слова. Закрытие электротранспорта без последствий не останется. Я хорошо помню то время, когда трамваи убирали с Горной и Кутякова и какое это вызвало недовольство среди населения. Остановка работы МУПП "Саратовгорэлектротранс" - это мера социально нежелательная. При закрытии трамваев люди в ладоши хлопать не будут от радости", - отметил Писной.

Также крайне категорично по этому поводу высказался и общественник Евгений Пятайкин. По его словам, это вызовет недовольство среди населения. "Я сам против закрытия трамваев, что там говорить про пенсионеров, студентов. Это ударит прежде всего по незащищенным слоям общества. Там, где трамваи, действительно мешали - на улицах Чапаева, Кутякова, Чернышевского, - их убрали. В настоящее время, на мой взгляд, данный вид транспорта вообще не создает дискомфорт для автомобилистов. На участке от Стрелки до 3-й Дачной, например, трамваи ходят по отдельной полосе движения. Люди, пользующиеся этим видом транспорта, добираются до работы гораздо быстрее. К тому же они могут рассчитать время в пути по минутам, в отличие от пассажиров автобусов", - отметил Пятайкин.

Общественник не назвал ни одного минуса электротранспорта, подчеркнув лишь его плюсы. "Это прежде всего экологическая составляющая, а также большой объем вместительности пассажиров в вагонах. Трамваи являются безопасным транспортом, в отличие от машин и автобусов, которые чаще попадают в различные аварии", - заключил Пятайкин.