Железнодорожники выяснили, что стало причиной аварии грузового поезда возле Багаевки

Железнодорожники выяснили, что стало причиной аварии грузового поезда возле Багаевки

Железнодорожники узнали, что стало причиной аварии грузового поезда, которая произошла 27 сентября в пригороде Саратова. Для того чтобы выяснить, что именно привело к сходу вагонов с рельсов, были задействованы две комиссии - ОАО "РЖД" и Ространснадзора. Независимо друг от друга они пришли к одному выводу — дело в том, что отправитель товара - ОАО "Волгограднефтемаш" - предоставил железнодорожникам неправильные исходные данные о массе и габаритах груза, на основании которых и производились дальнейшие расчёты на перевозку, включая величину возможных отклонений в кривых участках пути. Поэтому расчёты эти оказались неверными. По сути, речь идёт о подлоге, в результате которого и произошло крушение поезда.

Сам грузоотправитель с таким выводом не согласен и заявляет, что за текущий год компания не имела каких-либо проблем с отправкой грузов. В свою очередь, в РЖД подчеркивают, что речь идет о точности расчета, в котором важны даже сотые доли процента.

Стоит отметить и тот факт, что в этом году ОАО "Волгограднефтемаш" четыре раза отправляло грузы по железной дороге и каждый раз к предприятию возникали вопросы, а потому данный клиент требовал особого внимания со стороны коммерческой службы, которое, однако, не было ему уделено. При этом только на станции отправления состав прошел 14 контрольных точек и ни на одной из них поезд не вызвал никаких замечаний, хотя выявить нарушение было проще простого: масса поезда составляла 35 тонн вместо 54 заявленных — 20 тонн разницы.

Об этом сообщает газета "Гудок".