Сергей Пускепалис: "Чутье, которое есть у теле-кинодокументалистов — самое верное"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Не хуже Африки
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
30.10.2015 | 15:35
Сергей Пускепалис: "Чутье, которое есть у теле-кинодокументалистов — самое верное"
Просмотров: 294
Версия для печати
На фото: Сергей Пускепалис

Сегодня состоялся первый показ фильмов конкурсной программы кинофестиваля "Саратовские страдания", а также прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему открытию фестиваля. Вчера, 29 октября, зрители имели возможность ознакомиться с программой Kino.doc. На пресс-конференции члены жюри отказались говорить о каких-то первых выводах, которые они могли сделать после состоявшегося показа, заявив, что с окончательным вердиктом все будут ознакомлены только на церемонии закрытия "Саратовских страданий".

"Открою секрет, я уже не в первый раз в жюри документального кино. Уже был такой опыт, и я рад, что посмотрел на мир глазом камеры документального кино. Потому что то чутье, которое есть у теле-кинодокументалистов — это самое верное чутье. Так как фактура их — это реальные люди. Хоть и понятно, что у них все равно есть какой-то сценарий... Но это только чтобы все выстраивать. У меня много друзей документалистов - и Паша Кастомаров, и Иван Твардовский. Мы многое друг у друга перенимаем. И в театральной деятельности я тоже многое использую. И наконец нашел в себе силы войти и в киномир, мир киноиндустрии", - рассказал председатель жюри актер и режиссер Сергей Пускепалис. Напомним, он также представляет свой дебютный фильм "Клинч", где выступает в качестве режиссера. Картина будет показана на церемонии закрытия фестиваля.

Говоря о том, как будет построена работа жюри, Пускепалис заявил, что будет внимательно выслушивать своих коллег, а также постарается им "помогать и не мешать". Председатель жюри заметил, что считает документальное кино в первую очередь созданным для телевидения, хотя отметил, что одна из околодокументальных лент сейчас обгоняет в прокате его фильм. "Но мир востребованности и коммерческой состоятельности документального кино — это все-таки телек", - резюмировал режиссер. Его коллега по жюри документалист Алексей Погребной добавил, что большое значение придает в этом культуре восприятия. В качестве примера он привел показ его фильма на амстердамском кинофестивале. "Был сериал из 10 серий, который мы урезали до 4,5 часов. Меня удивило, что люди приходили и покупали билеты. Сеанс был назначен часов на 8 вечера. Я думал, что никто не придет смотреть фильм про русскую деревню. Но набился практически полный зал. И люди 4,5 часа смотрели. Это традиция, культура восприятия. А на телеэкраны документальному кино пробиться сложно. Особенно если ты обычный человек — не звезда, не из разведки", - заявил он.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
30 октября 2015, 15:46
- они всегду чувствуют, кого и куда нужно "лизнуть" ...
ответить
на главную