На Плутоне обнаружены два криовулкана

Плутон

На вершинах двух гор в районе южного полюса Плутона – Райт Монс и Пиккар Монс – обнаружены, вероятно, два древних криовулкана, извергающих на поверхность лёд, замёрзший метан и аммиак. Открытие было сделано на основе переданных на Землю данных миссии New Horizons, сообщает на сайте NASA.

Учёные совместили полученные цветные фотографии карликовой планеты, составили трёхмерную карту поверхности Плутона и обнаружили объекты, которые очень похожи на криовулканы. Как отметил Джефф Мур из Исследовательского центра Эймса, в настоящий момент нет стопроцентной уверенности, что это вулканы, "но они выглядят очень подозрительно".

Ранее подобные геологические объекты на планетах, расположенных так далеко от центра Солнечной системы, не встречались и наблюдались только на спутниках планет. В высоту Райт Монс и Пиккар Монс достигают нескольких километров, в ширину – нескольких десятков километров, оба имеют углубления в центре и следы стекания извергающегося из них вещества. По мнению учёных, горы на Плутоне состоят в основном из водяного льда и плавают в море замёрзшего азота, а рельеф карликовой планеты в целом сформировался около 10 млн лет назад. Это свидетельствует о том, что геологическая активность на Плутоне длилась очень долго и, возможно, длится до сих пор.

Напомним, 14 июля космический аппарат New Horizons максимально приблизился к Плутону на расстояние 12,5 тыс. километров и сделал ряд снимков карликовой планеты в высоком разрешении, которые позволили вычислить её радиус и уточнить, что Плутон всё-таки является крупнейшей карликовой планетой Солнечной системы. 5 сентября New Horizons начал интенсивную передачу массива полученных в течение миссии данных на Землю. На то, чтобы переслать всю полученную информацию, потребуется около года. Космический аппарат уже передал на Землю уникальные фотографии, которые позволят подробно изучить карликовую планету и составить её геологическую карту. Кроме того, Плутону могут вернуть статус "полноценной" планеты.

Фото NASA