День в истории: в мире отмечают День чая, в прокат вышли "Унесенные ветром", а в Москве разбился легендарный летчик
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Альтернативные экскременты
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
15.12.2015 | 08:30
День в истории: в мире отмечают День чая, в прокат вышли "Унесенные ветром", а в Москве разбился легендарный летчик
Просмотров: 163
Версия для печати
На фото: Кларк Гейбл и Вивьен Ли в ролях Ретта Батлера и Скарлетт О'Хара

Праздник

Сегодня, 15 декабря, отмечается Международный день чая, праздник, учрежденный по инициативе Центра по образованию и общению. Праздник довольно молодой, впервые его отметили в 2004 и 2005 годах в индийском Мумбае и бразильском Порту-Аллегри. В этот день была обнародована Мировая декларация прав работников чайной индустрии

Цель Дня чая — привлечение внимания правительств и граждан к проблемам продажи чая, взаимосвязи между продажами чая и положением работников чайных производств, небольших производителей и потребителей, а также популяризация этого напитка.

Международный день чая в основном отмечают страны, в экономике которых статья о производстве чая занимает одно их главных мест — это Индия, Шри Ланка, Бангладеш, Непал, Китай, Вьетнам, Индонезия, Кения, Малайзия, Уганда, Танзания.

Фильм

В этот день, 15 декабря 1939 года, в прокат вышла одна из самых известных драм мирового кинематографа, картина, получившая 8 "Оскаров" и еще 5 номинаций на эту премию - "Унесенные ветром". Рекорд по количеству "Оскаров" фильм удерживал в течение двух десятилетий. Также картина стала одной из первых цветных лент, снятых по трехцветной технологии "Техниколор".

Фильм был снят по мотивам одноименного романа Маргарет Митчелл. Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.

Главные роли в фильме, рассказывающем романтическую историю на фоне гражданской войны в США, достались звездам тогдашнего Голливуда Вивьен Ли и Кларку Гейблу. Для съемок были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов.

В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн долларов (41 млн в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.

В результате на вручении премии "Оскар" в 1940 году "Унесенные ветром" получили награды за лучший фильм, лучшую женскую роль, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и еще ряд второстепенных наград. Общие сборы картины превысили 400 млн долларов.

В СССР фильм впервые показали в Центральном доме кино в июле 1969 года на 6-м Московском международном кинофестивале. В кинотеатрах СССР стал показываться после премьеры фильма с русским дубляжом 19 сентября 1990 года в московском кинотеатре "Октябрь".

Герой

Недалеко от Центрального аэродрома в Москве 15 декабря 1938 года разбился опытный образец нового истребителя И-180. Машиной управлял один из самых известных советских летчиков-испытателей Валерий Чкалов. Через два часа после крушения он скончался в Боткинской больнице.

Валерий Чкалов родился 20 января 1904 года в селе Василево Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика местных мастерских. После окончания сельской школы он учился в ремесленном училище в Череповце. В 1918-1919 годах работал молотобойцем, кочегаром. Попав в Красную армию, Чкалов стал слесарем по ремонту и сборке самолетов Канавинского авиационного парка в Нижнем Новгороде.

Путь Валерия Чкалова в авиацию начался в 1921 году, когда его отправили в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС. В 1922 году, после ее окончания, он был переведен в Борисоглебскую авиационную школу, где и совершил первый самостоятельный полет.

В 1924 году Валерий Чкалов отправился служить в Ленинград. Летчик отличался как высоким уровнем мастерства, так и буйным нравом, за что не раз подвергался дисциплинарным наказаниям и даже был осужден трибуналом за драку.

Самая известная страница в биографии Чкалова началась в 1930 году, когда его направили в НИИ ВВС на должность летчика-испытателя. За два года работы в НИИ Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Также Чкалов совершил несколько рекордных перелетов, в том числе в 1937 году на самолете АНТ-25 из СССР через Северный полюс в США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелет Чкалова, Байдукова и Белякова наградили орденами Красного знамени.

Роковым для Чкалова стало испытание новейшего истребителя конструкции Николая Поликарпова. Машина была "сырой" и недоработанной, но руководство торопило Поликарпова, и на испытания истребитель вышел с не устраненными недоработками. При заходе на посадку двигатель заглох, Чкалов увел машину от жилых домов, но при посадке получил травмы, ставшие смертельными.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную