Американские учёные обнаружили девятую планету Солнечной системы
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
21.01.2016 | 18:45
Американские учёные обнаружили девятую планету Солнечной системы

Астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене сообщили об обнаружении в Солнечной системе новой, девятой планеты. Это газовый гигант примерно в 10 раз тяжелее Земли, а по размерам примерно равный Нептуну, сообщается на сайте sciencemag.org.

Новая планета была найдена с помощью математического анализа гравитационных возмущений, которые испытывают космические объекты в поясе Койпера за орбитой Плутона. Как показали расчёты, девятая планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите, в 20 раз превосходящей орбиту Нептуна, самой отдалённой от центра Солнечной системы планеты.

Полный оборот вокруг Солнца новая планета делает за 10-20 тыс. лет, и именно по причине такой удалённости не она была обнаружена ранее. Астрономы предполагают, что подтверждение существования планеты займёт около 5 лет, а вероятность ошибки Майкл Браун и Константин Батыгин оценивают в 0,007%. Для поиска девятой планеты будут использовать японский телескоп Subaru на Гавайях. Похожим образом в 1864 году был открыт Нептун: вначале вычислили его местоположение, а затем обнаружили с помощью телескопа.