Депутат перечислил самые проблемные маршруты городского транспорта Саратова

Депутат перечислил самые проблемные маршруты городского транспорта Саратова
Леонид Писной

Самым тяжелым транспортным вопросом Саратова является обеспечением транспортом новых микрорайонов. Об этом заявил депутат Леонид Писной. "67-я маршрутка ездит безобразно, 8-я — не справляется с пассажиропотоком, 13-й — очень рано бросает, интервал движения 40 минут, 4-я и 5-я маршрутки — не справляются с пассажирами в утренние часы. Нет сообщения с новыми микрорайонами. 73-я — вообще песня. Скоро трясти будет всех от цифры 73. Постоянно идут стрессы. Там необходима замена на автобусы большой вместительности. Ответа пока нет. 10-й маршрут — подвижной состав не соответствует количеству жителей", - сказал народный избранник. Он напомнил, что в новые микрорайоны заселяются молодые семьи, переселенцы из аварийных домов и ветераны войны. "Система транспортного обслуживания Саратова достойна похвал, но обслуживание новых микрорайонов требует революционных решений", - добавил депутат.

Писной отметил, что в его округе проживают 35 тысяч новоселов. Он предположил, что транспортные проблемы должны решаться раньше, чем происходит заселение. "Мы готовы чем угодно помогать. Если учесть, что дороги не приняты, дороги не чистят, все решается через Сараева — это ненормально", - добавил он.

Заместитель главы администрации Саратова Сергей Пилипенко, отвечая на реплику парламентария, признал, что "все болевые точки обозначены почти правильно". Он напомнил, что мэрия только перед новым годом получила генеральный план развития города, который в настоящее время находится на согласовании. Процедуру планируется завершить к июню-июлю. После этого будет разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, в которой учтут все требования.

Пилипенко отметил, что в Саратове есть восемь микрорайонов, в которых строятся и заселяются дома. Частично решать транспортную проблему планируется методом продления маршрутов. По нормативам расстояние от домов до ближайшего транспорта не должно превышать 800 метров, в то время как в среднем это расстояние в городе составляет 300-350 метров, добавил чиновник. Проблемой он также назвал отсутствие у домов тротуаров, освещения и парковок. На сегодняшний день не освещено около 85% территории новых микрорайонов. "Все эти моменты мы де-факто имеем", - сказал замглавы мэрии и добавил, что вопрос будет решаться комплексно в ближайшие 1-2 года. Председатель облдумы Владимир Капкаев посоветовал городской власти "быть понастойчивее с застройщиками", привлекая их к решению вопросов.

Проблемы в самих пассажирских перевозках планируется устранить в течение месяца. В такой срок подвижной состав планируется оснастить речевыми информаторами и схемами движения.