День в истории: в России появился новый алфавит, в Германии запатентовали автомобиль, а в Пардубице родился "Доминатор"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
29.01.2016 | 08:30
День в истории: в России появился новый алфавит, в Германии запатентовали автомобиль, а в Пардубице родился "Доминатор"
Просмотров: 149
Версия для печати
На фото: Доминик Гашек

Событие

В этот день, 29 января 1710 года, в России указом Петра I был учрежден гражданский алфавит. Церковь продолжила пользоваться так называемым старославянским алфавитом.

Проведение реформы было связано с потребностями государства, нуждавшегося в большом количестве образованных отечественных специалистов и в своевременном доведении официальной информации до населения. Достижению этих целей мешало слабое развитие книгопечатания, ориентированного преимущественно на распространение духовной литературы и не учитывавшего изменений в языке.

Считается, что символы для новой азбуки в 1707 году по личным эскизам Петра нарисовал инженер Куленбах. После этого буквы отправили в Амстердам для изготовления литер для печати. Параллельно литеры пытались отлить на московском печатном дворе, но их качество не устроило царя. Первая книга, набранная новым гражданским шрифтом, — "Геометриа славенски землемерие" — вышла в марте 1708 году. Позднее некоторые литеры были скорректированы, и к 1710 году сформирован итоговый вариант.

В результате петровской реформы число букв в русском алфавите сократилось до 38, их начертание упростилось и округлилось. Были отменены силы (сложная система диакритических знаков ударения) и титла — надстрочный знак, позволявший пропускать в слове буквы. Также было упорядочено применение прописных букв и знаков препинания, вместо буквенной цифири стали употребляться арабские цифры. В таком варианте он просуществовал до 1917 года.

Изобретение

День 29 января 1886 года можно считать Днем рождения автомобиля. Именно в этот день Карл Бенц получил патент № 37435 на свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Бенц начал работать над автомобилем собственной конструкции еще в 1870-х годах после создания Николасом Отто двигателя внутреннего сгорания. Бенц, в отличие от конкурентов, в качестве топлива решил использовать бензин, а не дорогой спирт. Источником питания стала батарея.

В 1885 году изобретатель установил доработанный двигатель мощностью 0,9 л.с. на трехколесную тележку. Автомобиль очень напоминал трёхколёсный велосипед с одним передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Машина развивала скорость в 16 км/ч и получила название Motorwagen.

Пройдя испытание, 29 января 1886 года Бенц получил патент на свое изобретение, а уже в июле того же года выехал на автомобиле на трассу в Мангейме. Всего автомобилей первоначальной конструкции Бенца было три. Два бесследно пропали, а третий хранится в мюнхенском музее.

Герой

Сегодня, 29 января, 51 год исполняется одному из лучших и титулованных вратарей в истории хоккея и НХЛ — Доминику Гашеку.

Гашек родился в 1965 году в чешском Пардубице. Впервые будущий хоккеист встал на лед, когда отчим привел его на замерзшее озеро. В пять лет Гашек играл с дедом в хоккей, а чуть позже стал ходить на зимний стадион, где играла местная команда "Пардубице". В шесть лет мальчика взяли в хоккейную школу, но поставили играть с девятилетними ребятами, так как срочно понадобился вратарь.

В 16 лет Доминик Гашек сыграл первый матч за родной клуб, став самым молодым хоккеистом в истории чешской профессиональной лиги. В 18 он дебютировал за взрослую сборную и первом же матче был признан самым ценным игроком встречи со Швецией.

Успехи юного дарования из Чехии не могли остаться незамеченными в главной лиге мира НХЛ. В 1990 году после ослабления социалистического режима в Чехии Гашек сумел перебраться в клуб "Чикаго Блэкхоукс". Однако звездой он стал в "Баффало", цвета которого защищал с 1992 по 2001 годы. В 1994 году он получил свой первый приз лучшему вратарю НХЛ "Везина трофи" (всего за карьеру он 6 раз выигрывал этот приз). В том же сезоне вместе с Грантом Фюром чех выиграл "Уильям Дженнингс трофи" (приз вратарю, пропустившему меньше всего голов за сезон) и был номинирован на звание самого ценного игрока.

В 1998 году Доминик Гашек стал одним из главных творцов победы сборной Чехии на Олимпийских играх в Нагано. Вратарь практически в одиночку выиграл для своей команды финал против сборной России, оставив ворота в неприкосновенности.

Игра в "Баффало" принесла Гашеку много индивидуальных призов, но главный трофей лиги - "Кубок Стэнли" - оставался недосягаем. В 2001 году вратарь перешел в одну из сильнейших команд НХЛ "Детройт", с которым в 2002 году сумел завоевать заветный трофей. Карьера Гашека в НХЛ завершилась в 2008 году, и он уехал доигрывать в родной "Пардубице". Хотя в сезоне 2010/2011 отметился выступлениями в России за московский "Спартак", после чего завершил карьеру.

За время своих выступлений в Северной Америке хоккеист заслужил прозвище "Доминатор" по аналогии с терминатором. После окончания карьеры Гашек начал выпускать одежду под брендом "Доминатор". Также он открыл благотворительный фонд своего имени Hasek's Heroes. Деньги фонда тратятся на детей из малообеспеченных семей, которые занимаются хоккеем.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную