Александр Ландо предложил собирать деньги на школьное питание для малоимущих детей с более успешных родителей
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Виктория Гиндес
Многоуважаемый штамп
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
04.02.2016 | 16:27
Александр Ландо предложил собирать деньги на школьное питание для малоимущих детей с более успешных родителей
Просмотров: 508
Версия для печати
На фото: Александр Ландо

Председателя Общественной палаты Саратовской области Александра Ландо "до глубины души, практически до слез" тронула ситуация, которую он наблюдал в отдельных школах региона. Общественник увидел, что дети родителей, которые не могут оплачивать школьное питание, едят в школах более скудную пищу, чем их одноклассники, которые питаются полностью за деньги родителей. Об этом он рассказал на заседании палаты. Исполняющая обязанности главы комитета образования Саратова Лариса Ревуцкая напомнила, что эта категория детей относится к малообеспеченным семьям, которым из бюджета выделяется на школьную еду 22 рубля. Остальные деньги на питание должны добавлять родители, сказала чиновница. "Нет у родителей денег, не дают они. Я видел этих детей, они остаются в классе. Вы понимаете, какую травму мы им наносим? Меня это не устраивает", - заявил Ландо. По его словам, зачастую эта ситуация связана с директором образовательной организации. Общественник призвал создать такую систему, чтобы хорошее питание было не только в тех школах, которыми руководят эффективные директора. "Если сидит ребенок, ест первое, второе и компот, а рядом сидит другой и кашу ест — это беда", - сказал он.

Глава палаты также призвал обратить внимание на количество еды, которую дети не съедают и она уходит в отходы. "Дети не съедают, потому что это невкусно, они это не любят. Я видел полные баки отходов. Все было в ведре. И когда мне диетолог объясняет и говорит, что положено ряженку есть, а дети ее не едят, я отвечаю — дайте то, что едят. Иначе мы родительские и бюджетные деньги спускаем заведомо в ведро. Разве можно с таким питанием подходить к детям?" - добавил общественник и призвал чиновников и представителей школ думать над разрешением этой проблемы. В качестве решения он предложил садиться рядом с каждым ребенком и объяснять, почему ему нужно съесть то или иное блюдо.

Александр Ландо также поднял проблему поборов в школах. В качестве примера он привел саратовскую школу № 18. "Попечительские деньги — 500 рублей, в класс — 300 рублей, на охрану — 70 рублей, на питание — 1320, продленка — 1600, поменять двери — 700 рублей, за год на нужды класса — 1000 рублей, на полы — 2000 рублей, 3000 — вступительный взнос за первый класс. Спрашиваю, а деньги куда? Секретарю директора", - рассказал он и напомнил об указании министра образования Саратовской области Марины Епифановой об отмене поборов. "Эта та реальность, которую я хотел вам показать. Я против жестоких мер, но если все это есть, уберите директора", - предложил он, хотя согласился с мнением, что школа не сможет обойтись без спонсорских денег. В качестве альтернативы он предложил собирать не наличные деньги, а аккумулировать средства на банковском счете. В этом случае, по мнению Ландо, траты и взносы будут более прозрачны.

Слово также взяла член Общественной палаты РФ Галина Полянская. Она напомнила, что сумма в 22 рубля, которые выделяются из бюджета на школьное питание для детей из малоимущих семей, не изменялась уже более пяти лет. "В войну всех детей кормили бесплатно. Увеличить дотацию детей хотя бы до 50 рублей. Это была бы бомба, правильное социальное решение", - заявила она и призвала заняться этой проблемой депутатов. Но с этой ситуацией не согласился Александр Ландо. "Давайте опустимся на землю. Вы что, хотите сказать, что в нашем правительстве области во главе с губернатором сидят такие злые дяди и тети и не хотят добавить не 22, а 50 рублей? Они хотят, но денег этих нет!" - заверил он. В качестве альтернативы Ландо предложил собирать деньги на питание детей из малоимущих детей с родителей, которые полностью оплачивают питание для своих детей. "У нас соборность, у нас есть сострадание друг к другу", - сказал глава Общественной палаты. Он вспомнил свой школьный период, который пришелся на послевоенные годы, когда обучалось множество детей-сирот. "Родители других детей складывались сиротам на форму, обувку", - вспомнил он и заверил, что в настоящее время люди готовы проявлять такую же жертвенность. "Если было откуда взять, правительство дало бы давно. Сегодня непростое финансовое положение", - сказал он.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (16)
4 февраля 2016, 16:34
Вот пусть он и раскошелится.
ответить
4 февраля 2016, 16:54
Да .... С возрастом мозг сохнет
ответить
4 февраля 2016, 16:55
Да .... С возрастом мозг сохнет
ответить
4 февраля 2016, 16:55
Елена! Полностью с Вами согласна! Пусть депутаты и проявляют сострадание! Покажут пример!
ответить
4 февраля 2016, 16:56
Интересно, а какой размер пенсии и иных доходов у самого многоуважаемого Александра Соломоновича? Уверен, что если ему проявить соборность и сострадание, то возможно без особого ущерба для его семейного бюджета оплатить питание малоимущих детей минимум из пары десятков городских и полсотни сельских школ. А если соборность и сострадание проявят все остальные "Соломонычи" нашей "нищей" области, то меценатство наконец-то войдёт в моду, впрочем как это и было в России в 18-19 веках.
ответить
4 февраля 2016, 17:03
радаев путину рассказал о непростом финансовом положении.
ответить
4 февраля 2016, 17:03
Но я точно платить не стану! Всякие значит ассоциальные личности плодят детей заведомо зная что не смогут их поднять, а мы должны их кормить? Достаточно того что мы сдаем попечительские в школу, так пусть с них и выделяется, этих денег хватит чтоб помочь нашим НОРМАЛЬНЫМ матерям одиночкам. Моей маме, после смерти отца, никто не помогал, и я никогда не чувствовала себя чем то обделенной, потому что она пахала сутками как лошадь, за что буду ей по гроб жизни благодарна! А питание кстати, что льготное, что полностью оплаченное, абсолютно одинаковое в нашей школе, и да дети не едят потому что не вкусно ,а не потому что они ряженку не любят... И поборы у нас даже на мел, про туалетную бумагу и прочее я вообще молчу, и все платим, потому что детям еще учиться 10 лет... Может нам еще поселить у себя этих малоимущих? При желании можно заработать всегда, а тем более там и так льгот до чертиков для них...
ответить
4 февраля 2016, 17:19
в имени все сказано
ответить
4 февраля 2016, 17:43
писал:
4 февраля 2016, 16:55
Да .... С возрастом мозг сохнет
Это в том случае, когда есть чему сохнуть
ответить
4 февраля 2016, 17:54
уроды моральные у власти.
ответить
4 февраля 2016, 19:36
Пока такие ДЕБИЛЫ во власти ,ничего хорошего ждать не приходится , когда Ландо говорил эту ЧУШЬ , он о чём думал ??? Наверное о несбывшейся мечте открытия легального "Публичного дома" в Балаково , но школы не "Дома терпимости" !!!Никто его ахинею терпеть не будет .
ответить
4 февраля 2016, 19:52
писал:
4 февраля 2016, 17:19
в имени все сказано
что ж ты так о себе ?...
ответить
4 февраля 2016, 19:53
Правильно! Унас состоялись только народные избранники чиновники-дармоеды-ВОТ С НИХ И БРАТЬ! Б-ДЕЙ
ответить
4 февраля 2016, 21:08
этот маразматик походу и головой сильно ударился когда упал
ответить
5 февраля 2016, 08:29
Молодец Ландо и проблему поднял и выход предложил. "Сидеть около каждого ребена и рассказывать ему о правильном питании" Идея! Когда г-н Ландо на праздник поднимает рюмку, то, наверно, помнит, чтоему мама и другие авторитетные люди говорили о вреде алкоголя особенно в пожилом возрасте, а результат? Жалко, что дети остаются в классе, потому что им не могут дать деньги родители на еду в буфете. Конечно будет лучше, если им соберут деньги с обеспеченных родителей и одноклассники (а дети такие, хоть и не все!) будут, идя в буфет или поедая булочки, напоминать за чей счет они питаются. А вот вопрос о том куда идут "поборы" правильно поднят, может в нем и скрыт ответ поиска денег на питание неимущих? Попечительские есть в каждой школе и хорошо, что Ландо признал, что без них не обойтись, а вот куда они исчезают вместе с другими денежными сборами проследить просто, была бы "политическая воля" как принято нынче говорить. Заставьте школу собирать только через банк и ежегодно отчитываться публично на сайте о собранной сумме и ее расходе. Родители не дадут соврать о покупке очередных штор на окна, а вот за обеспечение каждого ученика отдельным компьютером на уроках информатики, доплату эффективным (по итогам ИГА) преподавателям и чистоту в школьных туалетах согласятся с доплатой из собранных средств. Все решаемо, если только этого хочет начальник. не директор, он человек подневольный, а начальник повыше. неужели за столько лет поборов ни один из них не додумался как из узаконить и сделать прозрачными траты? Читайте Закон об образовании, там все написано.
ответить
5 февраля 2016, 11:42
ВЫ с небес на землю сойдите
ответить
на главную