День в истории: в США придумали волейбол, лайнер Boeing 747 впервые поднялся в воздух, а в Вестминстере родился Том Хиддлстон
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
09.02.2016 | 08:30
День в истории: в США придумали волейбол, лайнер Boeing 747 впервые поднялся в воздух, а в Вестминстере родился Том Хиддлстон
Просмотров: 292
Версия для печати
На фото: Том Хиддлстон

Спорт

В 1895 году, 9 февраля, в городе Холиоке американского штата Массачусетс учитель физкультуры Уильям Морган придумал новую командную игру в мяч — волейбол. Морган решил смешать элементы баскетбола, бейсбола и гандбола, кроме того, из тенниса позаимствовал сетку и повесил её на высоте около 196 см от пола — так, чтобы она была выше головы человека среднего роста. Суть игры состояла в том, чтобы перебросить мяч над сеткой, а количество игроков первоначально было не ограничено.

Игра получила название mintonette. И поскольку основная идея состояла в том, чтобы с помощью ударов руками по мячу заставить его перелететь через сетку, профессор Альфред Хальстед предложил переименовать игру в volleyball (летающий мяч).

Правила волейбола уточнялись и дополнялись следующие несколько лет, а в 1897 году они были впервые опубликованы. Размер площадки должен был составлять 7,6 x 15,1 м, высота сетки — 198 см, мяч весил 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось. Играли до 21 очка в партии. В 1900 году волейбол вышел за пределы Соединённых штатов и быстро обрёл популярность во всём мире. Сегодня Международная федерация волейбола объединяет больше 200 национальных федераций, а сам волейбол с 1964 года входит в программу Олимпийских игр.

Самолёт

В этот день, 9 февраля 1969 года, состоялся первый полёт первого в истории широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Boeing 747, одного из самых узнаваемых и широко распространённых самолётов в мире.

Потребность в разработке такого лайнера возникла в 60-е годы XX века, когда объемы авиаперевозок резко возросли, а имевшиеся самолёты перестали с ними справляться. Широкофюзеляжный лайнер позволяет размещать больше пассажиров, однако из-за утяжеления конструкции ему требуются более мощные двигатели, потребляющие большее количество топлива, из-за чего экономический выигрыш от эксплуатации таких самолётов значительно снижается. Кроме того, широкий фюзеляж позволяет сделать в салоне два прохода между пассажирскими креслами, а не один, как в узких самолётах, что создаёт психологический комфорт для пассажиров, страдающих клаустрофобией.

В изготовление широкофюзеляжного, двухпалубного дальнемагистрального лайнера, способного принять на борт 452 пассажиров, компании Boeing потребовалось вложить рекордные средства: был создан громадный конструкторский отдел, в котором работали 6 тысяч человек, а для сборки огромной машины потребовалось построить самый большой в мире авиазавод стоимостью 250 млн долларов. Колоссальные затраты едва не поставили компанию на грань банкротства, задолженность перед инвесторами незадолго до завершения проекта составляла 2 млрд долларов. В 1966 году проектирование Boeing 747 было закончено. Изначально предполагалось, что в самолёте будут две одинаковые палубы, однако от такой конфигурации решено было отказаться в пользу "горбатого" варианта. Первым заказчиком стала компания Pan Am, затем самолёт закупили Japan Airlines и Lufthansa. Прибыль окупила все затраты.

В 1970 году разразился топливный кризис: мировые цены на нефть выросли, из-за чего стоимость авиаперевозок резко увеличилась. Boeing 747 с четырьмя двигателями, которым требовалось огромное количество топлива, оказался нерентабельным. Трудные времена компания-производитель пережила благодаря сотрудничеству с министерством обороны США. Были разработаны несколько военных модификаций Boeing 747, в том числе для использования в транспортной авиации. Также на базе Boeing 747 был создан "борт №1", которым и по сей день пользуется американский президент.

В общей сложности за более чем 40 лет было выпущено почти 1500 самолётов серии 747, до 2005 года Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским самолётом в мире, затем уступил пальму первенства Airbus A380, который перевозит 853 пассажира. С момента выхода на авиалинии Boeing 747 постоянно модернизируется и по-прежнему используется в пассажирских и грузовых перевозках.

Актёр

Сегодня день рождения празднует британский актёр Том Хиддлстон, наиболее известный российскому зрителю как исполнитель роли Локи в популярных экранизациях марвеловских комиксов "Тор" и "Мстители". Он родился 9 февраля 1981 года в Вестминстере, недалеко от Лондона. Его отец, учёный-химик, работал управляющим директором одной из крупнейших фармацевтических компаний, а мать была домохозяйкой и занималась воспитанием троих детей — у Тома есть две сестры, старшая и младшая. Родители развелись, когда будущей звезде экрана было 13 лет.

Актёрской игрой Хиддлстон заинтересовался ещё в детстве, с удовольствием пародируя рекламные ролики и разыгрывая сценки в домашнем театре вместе с кузенами на каникулах. Он учился в Dragon School в Оксфорде, затем в престижном Итоне и с отличием окончил Кембриджский университет. Играть в театре начал ещё студентом, а после окончания университета решил получить актёрское образование и поступил в Королевскую академию драматического искусства, которую закончил в 2005 году.

Первые роли на телевидении Том Хиддлстон сыграл в фильмах "Жизнь и приключения Николаса Никлби" (2001), "Заговор" (2001), "Черчилль" (2002) и других, после окончания академии продолжил активно работать на телевидении и в театре. В 2008 году получил одну из самых престижных в театральном мире премию Лоуренса Оливье за лучший дебют, причём номинировался на неё за две постановки сразу — за роли в "Цимбелине" и "Отелло", а награду получил за "Цимбелин".

Играя в пьесе "Иванов" по Чехову, Том познакомился с Кеннетом Браной, знаменитым британским режиссёром, сценаристом и актёром. Брана пригласил его сняться в роли второго плана в детективном сериале от ВВС "Волландер", а получив предложение от студии "Марвел" стать режиссёром фильма "Тор" (2011), убедил продюсеров утвердить Хиддлстона на роль главного злодея Локи. "Мне нужен был актер, способный передать огромный спектр эмоций, — вспоминал Брана. — Плохой ли Локи? Любит ли он своего брата или ненавидит его? Как он отреагирует на тайны своего прошлого? Постоянная смена масок требует безупречного мастерства, поэтому я обратился к Тому, поскольку уже работал с ним в театре и на телевидении. Он очень умный, способный и невероятно талантливый". Роль Локи принесла Тому Хиддлстону мировую славу.

В 2011 году вышли ещё два фильма с его участием: "Полночь в Париже" Вуди Аллена и "Боевой конь" Стивена Спилберга, причём сам Спилберг утверждал, что заметил Хиддлстона ещё до "Тора". В 2012 году в мировой прокат вышла ещё одна высокобюджетная экранизация марвеловских комиксов "Мстители", за исполнение роли Локи в которой Том получил две премии MTV Movie Awards. Также в 2012 году как часть "культурной олимпиады" на ВВС вышла экранизация исторических хроник Шекспира, четырёхсерийный фильм "Пустая корона", в котором Том сыграл сначала принца Хэла, а затем самого короля Генриха V.

Том Хиддлстон с удовольствием снимается как в голливудских блокбастерах (ходят слухи, что Локи будет главным антагонистом в третьей части "Мстителей", которая должна выйти на экраны в 2018 году), так и в авторском кино (например, "Выживут только любовники" режиссёра Джима Джармуша). Кроме того, зимой 2013-2014 года с огромным успехом вернулся на театральную сцену, исполнив главную роль в шекспировской трагедии "Кориолан", за что получил ещё одну номинацию на премию Лоуренса Оливье. В феврале на ВВС выйдет сериал по мотивам знаменитого шпионского детектива Джона Ле Карре "Ночной администратор", главные роли в нём играют Том Хиддлстон и Хью Лори.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную