Количество желающих получить водительские права в России сократилось на четверть
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Юлия Клименко
Для особо одаренных
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
24.02.2016 | 17:10
Количество желающих получить водительские права в России сократилось на четверть
Просмотров: 291
Версия для печати

Число россиян, желающих получить водительские права, по итогам 2015 года сократилось на 22%. Эксперты полагают, что основной причиной такого снижения является экономический кризис, поскольку сократилось количество продаваемых автомобилей всех типов. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

"Раньше люди брали небольшой кредит на машину, учились спокойно три месяца, теперь желания тратиться на учебу ни у кого нет", - пояснил глава совета директоров региональных автошкол Челябинска Андрей Николаев. Автошколы снижают цены на 30-40%, чтобы сохранить клиентов, однако это ведёт к сокращению учебных часов и снижению качества обучения. Так, в Москве обучиться на права категории B сейчас можно за 25-30 тыс. рублей, тогда как до кризиса цена на курс обучения колебалась в районе 40-45 тыс. рублей. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева отметила, что рынок автошкол из-за экономического кризиса сократился на 20%.

По информации ГИБДД, в 2015 году автошколы закончили в общей сложности 1,87 млн человек, в 2014 году эта цифра была на 600 тысяч больше. После ужесточения требований к автошколам, вступившего в силу в 2014 году, количество школ за год сократилось с 8 тысяч до 6,9 тысяч. Хотя на качестве обучения это серьёзно не отразилось: доля сдавших теоретическую часть экзамена с первого раза в 2015 году увеличилась с 70% до 75%, площадку — с 68% до 73%, город — с 48% до 50%.

Новый регламент сдачи экзамена на права, разработанный в ГИБДД, был направлен на регистрацию в Минюст осенью прошлого года, но так и не был зарегистрирован из-за многочисленных претензий к нему со стороны автошкол. Как пояснили в Федерации объединений автошкол Москвы (ФОАМ), их не устраивает ограничение времени сдачи экзамена на площадке, к тому же при этом в регламенте не определено, кто и как будет вести хронометраж. Кроме того, ФОАМ выступает против нормы, согласно которой в машине во время экзамена может находиться только экзаменуемый, так как это небезопасно.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную