День в истории: странная дата, железнодорожный тоннель и день рождения известного музыканта
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
29.02.2016 | 08:30
День в истории: странная дата, железнодорожный тоннель и день рождения известного музыканта
Просмотров: 191
Версия для печати
На фото: вход в тоннель в Гёшенене

Парадокс

Сегодняшний день издревле считался одним из самых необычных в году из-за того, что 29 февраля выпадает на календаре лишь раз в 4 года, а потому шанс родиться в этот день ничтожно мал: он составляет 1:1461. Високосный год появился с введением Юлианского календаря в 46 году до Рождества Христова, и с тех пор новому дню 29 февраля в народе стали приписывать необычные свойства. В частности, считалось, что люди, которые празднуют день рождения именно в этот день, наделены особыми способностями — речь идет о неких посланниках из параллельного мира, которые наделены пророческим даром.

На Руси високосный год считался наиболее опасным и ему всегда приписывались всевозможные беды – падение скота, повальные болезни и семейные раздоры. В народном календаре 29 февраля "празднуется" день Касьяна завистливого, Касьяна злопамятного, недоброжелателя, немилостивого, скупого.
В Шотландии в високосный год женщины имели право свататься к мужчинам, то есть все было "наоборот". Первоначально обычай женского сватовства имел одно условие, оговоренное в уложении шотландского парламента: чтобы "всякая дама, которая идет свататься, надевала нижнюю сорочку из багряной фланели и чтобы кромка ее была хорошо видна" - тогда мужчина, если он отказывался, должен был заплатить штраф.

Личность

В 1792 году в небольшом итальянском городке Пезаро в небогатой семье родился признанный классик итальянской оперной школы Джоаккино Россини, которого Генрих Гейне назвал "солнцем Италии". Именно с его появлением на музыкальной арене в этой южной стране завершился период классицизма и пришла пора национальной школы, которая была тесно связана с народными традициями.

Еще маленьким мальчиком Джоаккино выступал в опере, исполнив роль маленького Адольфо в опере Фердинандо Паэра "Камилла". Дебют оказался весьма успешным: как именитые критики, так и простые зрители пророчили ребенку блистательную певческую карьеру. Мальчик имел все данные для этого, однако желание не столько петь, сколько сочинять музыку взяло верх: первой работой будущего композитора стала опера "Деметрио и Полибио", которая увидела свет через шесть лет после написания.

Произведение было представлено на суд публики в римском театре "Балле" и сразу поразило зрителей теплыми и искренними чувствами, столь мало свойственными серьезной опере того времени. После этого опера "Деметрио и Полибио" ставилась многими крупнейшими театрами Европы. В 20 лет Россини был автором уже шести опер, каждая из которых явилась очередным шагом на пути совершенствования композиторского мастерства. После премьеры его очередной оперы газета "Миланский курьер" писала о молодом авторе: "Россини — молодой гений, который подает надежду, что достигнет превосходных результатов. Воспитанный на принципах строгой школы, он отличается от множества современных композиторов великолепным и живым колоритом, самобытным стилем".

Период активного творчества Россини продолжался около двадцати лет: за это время он создал свыше тридцати опер, многие из которых - "Севильский цирюльник" и "Итальянка в Алжире" - обошли все столичные театры Европы и принесли автору мировую славу.

Именно Россини при создании опер впервые провозгласил главенствующее значение музыки и стал утверждать, что в опере музыка не должна быть служанкой текста. Напротив – слова должны следовать за мелодией.

Стройка

В 1880 году в Альпах было закончено строительство тоннеля, который соединил Италию со Швейцарией. Работы начались восемью годами ранее: по тем временам это был самый длинный в мире подземный железнодорожный путь. Его длина составляла 15 километров, ширина - 8 метров, а высота — 6 метров. Во время строительства в тоннеле скончались многие рабочие, возводившие подземную магистраль. Причиной стали нечеловеческие условия труда — повсеместная грязь и буквально съедавшая кожу гранитная пыль. За это итальянцы прозвали тоннель "проклятым Готардом", а жители окрестных домов и деревень так и вовсе разочаровались в том, что тоннель когда-либо будет построен.

Дополнительную сложность придавало еще и то, что роющие друг другу навстречу строители могли разминуться на несколько километров. Однако при постройке данного туннеля строителям все же удалось почти невозможное: северная и южная шахты разошлись на минимальное расстояние. Погрешность быстро ликвидировали, и 29 февраля 1880 года подземный путь был открыт. Несмотря на то, что поезда ходят по нему и сейчас, в настоящее время Евросоюз принял решение о строительстве нового ультрасовременного тоннеля Готард. Планируется, что он начнет работать в 2018 году и поезда будут проходить этот участок со скоростью 250 километров в час.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную