Саратовские компании добровольно выплатили покупателям около двух миллионов рублей потенциального ущерба
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Вилами по воде
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
14.03.2016 | 12:39
Саратовские компании добровольно выплатили покупателям около двух миллионов рублей потенциального ущерба
Просмотров: 190
Версия для печати
На фото: Татьяна Косматова

Завтра, 15 марта, пройдет Всероссийский день защиты прав потребителей. В 2016 году девизом мероприятия стал призыв "Исключить антибиотики из меню". Об этом на пресс-конференции рассказала замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Саратовской области Татьяна Косматова. По ее словам, избыточное применение антибиотиков в животноводстве приводит к их накоплению в продуктах питания, что может привести к аллергии, снижению иммунитета человека.

Специалист сообщила, что в 2015 году в управление Роспотребнадзора поступило 4800 обращений. Из них более 52% относятся к защите прав потребителей. По сравнению с 2014 годом количество жалоб увеличилось. По мнению Косматовой, это связано с новыми формами торговли, например, через интернет.

Большая часть обращений касалась розничной торговли, притом чаще жители региона жаловались на непродовольственные товары. "Антилидерами" стали сферы продажи технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных и меховых товаров, а также мебели. Сотрудница ведомства подчеркнула, что чаще всего недовольство вызывает не качество товара, а неисполнение условий договора купли-продажи.

В 2015 году в Роспотребнадзор продолжили поступать жалобы на компании, оказывающие парфюмерно-косметические услуги, в том числе на фирму, реализующую косметику DeSheli. По словам Косматовой, компания заключает три договора: договор купли-продажи, договор оказания услуг и кредитный договор.

Выступающая отметила, что все жалобы пытаются решить в досудебном порядке. Если дело доходит до суда и устанавливается вина компании, то размер штрафа составляет 50% от стоимости товара. Специалист сообщила, что в 2015 в досудебном порядке была урегулировано 846 споров, по которым компании согласились выплатить около двух миллионов рублей, которые могли бы признать ущербом для покупателей. В 2014 году эта цифра составлял около 1,6 млн рублей. "Потребитель стал намного грамотнее, количество обращений в суды увеличивается", - сказала Косматова. Она добавила, что в 2015 году выросло количество жалоб на риелторские, медицинские и образовательные услуги.

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную