Специалист пожаловался на недостаточный вклад в образование сотрудников театральной инфраструктуры
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Не хуже Африки
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
22.03.2016 | 12:20
Специалист пожаловался на недостаточный вклад в образование сотрудников театральной инфраструктуры
Просмотров: 170
Версия для печати
На фото: Глеб Фильштинский

При закупке сценического оборудования в российских театрах недостаточно внимания уделяется людям, которые смогли бы эксплуатировать аппаратуру. Об этом сегодня в ходе конференции, посвященной дефициту квалифицированных работников театра, по видеосвязи рассказал театральный художник, художник по свету, художественный руководитель студии сценографии и сценических технологий школы "Шоу Консалтинг" (Санкт-Петербург) Глеб Фильштинский.

"Мы всегда сталкиваемся с вопросом эффективности, качества продукта, который мы делаем, качества спектакля, который мы показываем зрителям. С эффективностью театра или дома культуры. На чем основано понятие об эффективности? Это качество продукта, спектакля и ресурсы, которые мы на это тратим. Например, у нас есть качественный спектакль, но на него потрачено столько усилий, чтобы поддерживать его эксплуатацию, эффективность получается низкая", — заявил он.

"Или сделали его попроще, но качество спектакля не соответствует тому, чего бы мы хотели. Вот вопрос с нашей стороны, как повысить эффективность, интерес зрителей, как лучше делать, чтобы зритель слышал, что мы хотим сказать, и тратить на это такие ресурсы, которые можно потратить?" — продолжил Глеб Фильштинский.

Он рассказал о том, что часто работает с европейскими театрами. По словам специалиста, там всего 5% плохих техников, а остальные обучены хорошо. В России ситуация выглядит примерно наоборот, многие люди приходят работать в театр случайно. "Хорошо и замечательно, что они его любят. Но собственно театрального образования нет", — заявил он.

По словам Фильштинского, в России можно получить очень серьезные ресурсы на переоборудование и реконструкцию театра, но в образование людей театральной инфраструктуры вкладывают недостаточно. Ситуацию он сравнил с покупкой премиального автомобиля. "Если вы купили Mercedes, вам придется позаботиться о том, чтобы найти хорошего водителя, вы не будете брать того, кто просто получил права. Но Mercedes по сравнению с затратами на театральное оборудование ничто. Два фонаря — вот вам Mercedes", — добавил Глеб Фильштинский.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную