Планета X может быть причиной массовых вымираний видов на Земле
Тимофей Бутенко
Дедовщина
31.03.2016 | 19:00
Планета X может быть причиной массовых вымираний видов на Земле

Влияние недавно открытой Планеты X может быть причиной массовых вымираний в результате природных катаклизмов на Земле. К такому выводу пришли американские астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс, результаты исследования которых были опубликованы на сайте Арканзасского университета.

Теория учёных строится на том, что планета, которая в 10 раз тяжелее Земли и примерно в 1000 раз дальше от Солнца, каждые 27 миллионов лет пересекает пояс Койпера, вызывая гравитационные возмущения, в результате чего в центр Солнечной системы устремляются тысячи метеоритов. Они затрудняют небесным телам, в том числе Земле, доступ к солнечному свету, а при столкновении провоцируют глобальные катастрофы. В результате одной из таких катастроф примерно 65 миллионов лет на нашей планете вымерли динозавры.

Свою теорию Витмайер и Матс впервые озвучили ещё в 1985 году, правда, тогда существовали ещё две гипотезы, объясняющие массовые вымирания видов на Земле. Это существование второй звезды неподалёку от Солнца и вертикальные колебания светила при его вращении вокруг центра галактики. Однако эти сценарии не получили подтверждения.

Напомним, об открытии Планеты Х, девятой планеты Солнечной системы, в январе 2016 года объявили астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене. Это газовый гигант, по размерам примерно равный Нептуну, вращается вокруг Солнца по вытянутой траектории за орбитой Плутона. Планета была найдена с помощью математического анализа гравитационных возмущений, подтверждение её существования может занять около 5 лет.