"Этюды лучше, чем слова..."
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
12.10.2010 | 09:13
"Этюды лучше, чем слова..."
Просмотров: 147
Версия для печати

картинаВ музее Павла Кузнецова открылась выставка живописи Бориса Давыдова.

Несмотря на то, что художник девять лет назад переехал на ПМЖ в Германию, Бориса Ивановича в Саратове не забывают, любят и ждут. Здесь он учился и три с половиной десятилетия проработал в саратовском отделении Художественного фонда.

Каждый год, приезжая в Саратов, Борис Иванович  готовит очередную экспозицию.

"Я, разумеется, был  и продолжаю быть саратовским

художником со всеми впитанными традициями, воспоминаниями, багажом знаний, полученными в Саратов, - считает художник. - Жизнь в Германии только ещё более усилила эти качества. Рассчитываю, что этюды расскажут обо мне лучше, чем слова".

В советские времена его творчество получало противоречивые и неоднозначные оценки, но теперь репутация мастера высока и авторитетна, его произведения узнаваемы даже без подписи. Для его реалистической манеры характерны чистые локальные цвета и мягкая созерцательность. Даже в самой простой работе имеется второй план - с его тонкой иронией, отстраненностью и умением под новым углом взглянуть на повседневную ситуацию.

Художник обратился в музей, будто в редакцию, с предложением "опубликовать" его маленькое иллюстрированное эссе "О времени и о себе". Сотрудникам сразу стало ясно, с каким нервным напряжением следит за ходом времени и тенденциями в современном искусстве этот внешне спокойный и очень добрый человек.

"Я родился в начале двадцатого. Быстро переворачиваю страницы - война. Помню даже довоенное время! Потом пятьдесят третий - развенчание культа личности. Оттепель шестидесятых. Потом шестьдесят восьмой в Чехословакии. И вместе со своими друзьями-художниками по всем этим волнам - событиям. А вот и начало двадцать первого века. Верчу головой, оглядываюсь - что это было? Куда нас принесли эти

волны? Где мы теперь? И ничего-то я не понимаю. Как и мои ровесники. Ненужность нашей профессии, невостребованность - такого раньше не было. Так это непривычно, странно. А мы, оставшиеся в живых, всё рисуем пейзажи, букеты. Какая следующая волна? Куда она нас выкинет? Может, кому-то интересны будут оставшиеся после нас картинки? Это увидят уже наши внуки. Мы же по привычке делаем выставки – больше мы ничего не умеем. Помните, что мы, наше поколение, были и есть. И надеемся, останемся в памяти наших потомков", - пишет художник.

На выставке представлено 30 живописных работ. Это пейзажи, натюрморты и портреты. Как в  мастерской, многие  холсты экспонируются без рам и удачно вплетаются в старинные интерьеры музея.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную