Россияне доверяют интернету и газетам больше, чем телевидению

Россияне доверяют интернету и газетам больше, чем телевидению

Согласно результатам исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доверие к телевидению как к источнику информации в 2015 году в России снизилось до рекордного уровня за последние 15 лет - c 42% до 33%. При этом тенденция затронула все возрастные группы, сообщает "Российская газета".

Больше всего жители нашей страны доверяют интернету – об этом заявили 42% его пользователей. Увеличилось и доверие к газетам – с 37% до 40%, благодаря чему печатные издания стали вторым по уровню доверия каналом информации в России. Меньше всего доверяют информации слушатели радио.

Как полагают эксперты, главная причина изменения медиапредпочтений отечественной аудитории связана с качеством предоставляемого контента. "Многие интересующие граждан вопросы либо совсем не освещаются на телевидении и на радио, либо освещаются очень слабо и без важных подробностей. В газетах же, напротив, часто освещается больше тем, чем на телевидении. При этом нередко предоставляется больше информации. Случается, что газеты публикуют новости раньше, чем телеканалы", - отметил эксперт комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роман Терехин. Повышение доверия к интернету связано с дешевизной и доступностью информации, считает он, поскольку при желании пользователь может провести исследование на любую интересующую тему и изучить несколько точек зрения.

Изменились и тематические предпочтения аудитории: во второй половине 2015 года снизился интерес к общественно-политическим темам в интернете, больше внимания пользователи стали уделять финансовым вопросам, а также развлекательной информации. Телевизионная аудитория, напротив, постепенно теряет интерес к развлекательным и юмористическим передачам, зато возрастает количество тех, кто интересуется трансляциями спортивных мероприятий на телевидении. Кроме того, падает интерес и к телевизионным общественно-политическим и информационно-аналитическим передачам.