День в истории: В СССР началось производство ВАЗов, в Бостоне стартовал первый марафон, а в Пскове родился автор "Двух капитанов"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Не хуже Африки
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
19.04.2016 | 08:30
День в истории: В СССР началось производство ВАЗов, в Бостоне стартовал первый марафон, а в Пскове родился автор "Двух капитанов"
Просмотров: 123
Версия для печати
На фото: ВАЗ-2101

Авто

В этот день, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей модели ВАЗ-2101 "Жигули". Серийное же производство эпохальной для страны машины началось на главном конвейере в августе того же года, до конца 1970 года было выпущено 21530 легковушек, получивших в народе прозвище "копейка".

Автомобиль ВАЗ-2101, положивший начало целому семейству, продержавшемуся на конвейере до 2012 года, был адаптированной советской версией итальянского седана Fiat 124 – победителя конкурса "Автомобиль года в Европе" 1967 года. Соглашение о строительстве завода в СССР и выпуске модели было заключено в 1966 году. В соглашении указывалось, что выпускать на заводе будут два варианта автомобиля в комплектации норма (седан ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102) и люксовую модель (ВАЗ-2103).

"Копейка" продержалась на конвейере до 1988 года. За это время было выпущено 4,85 млн автомобилей разных модификаций и комплектаций. В 2000 году читатели известного автомобильного издания "За рулем" признали ВАЗ-2101 лучшей отечественной машиной ХХ века.

Событие

В Бостоне 19 апреля 1897 года прошел первый марафон, впоследствии ставший традиционным и одним из самых известных забегов в мире. В настоящее время Бостонский марафон входит в "Большую шестерку" престижных соревнований, и допускают на него только бегунов, подтвердивших квалификацию.

Несмотря на название, непосредственно по Бостону пролегает лишь 3 км дистанции, остальная часть приходится на пригороды бостонской агломерации. На Бостонском марафоне не фиксируют мировые рекорды. Причина этому — значительный перепад высот на дистанции, который не соответствует требованию IAAF.

Женщинам участвовать в Бостонском марафоне разрешили сравнительно недавно — в 1972 году. Однако в 1966 году дистанцию "нелегально" пробежала Роберта Гибб, которой для этого пришлось спрятаться в кустах недалеко от старта. Бостонский марафон стал первым забегом, допускающих к участию марафонцев на инвалидных колясках. В 1982 году среди финишировавших на Бостонском марафоне было всего 9,6% женщин, а в 2012 – уже 41,6%.

В 2013 году Бостонский марафон был омрачен терактами, совершенными на финише. В результате взрывов погибли 3 человека и почти 300 получили различные ранения.

Герой

В Пскове в семье капельмейстера 96-го Омского пехотного полка Абеля Зильберта 19 апреля 1902 года родился сын, которого назвали Вениамином. Но прославился он уже как Вениамин Каверин — известный советский писатель, сценарист, член литературной группы "Серапионовы братья".

В 10 лет Вениамина взяли в местную гимназию, где он проучился шесть лет. После революции 1917 года будущий писатель вступил в "Демократическое общество", а в 1919 году вместе с братом Львом решили покинуть Псков, чтобы учиться в Москве.

В Москве Вениамин окончил среднюю школу и поступил в московский университет, но по совету Юрия Тынянова в 1920 году перевелся в петроградский университет, одновременно поступив в институт восточных языков на факультет арабистики. Вуз он окончил в 1924 году.

Свой псевдоним Вениамин Каверин взял в честь друга Александра Пушкина гусара Каверниа, упомянутого в "Евгении Онегине". Первый рассказ Каверина — "Хроника города Лейпцига за 18… год" — был опубликован в 1922 году. Тогда же, в 1920-х годах, он примкнул к группе молодых писателей "Серапионовы братья".

В 1923 году Каверин выпустил свою первую книгу "Мастера и подмастерья". Как и первые рассказы писателя, книга была фантастической. К 1930-м годам автор перешел к реализму. В 1935-1936 годах он написал роман "Исполнение желаний", посвященный советской интеллигенции.

Но самым известным произведением Каверина стал приключенческий роман в двух книгах "Два капитана", написанный в 1940-1945 годах, когда писатель служил военным корреспондентом сначала на Ленинградском фронте, а затем на Северном флоте. Книга стала классикой приключенческой литературы, которую читали практически все советские подростки. Героям романа капитану Татаринову и Сане Григорьеву на родине писателя в Пскове даже был установлен памятник. За роман писателю была присуждена Сталинская премия.

Написанные после войны произведения автора не получили такой широкой известности. Во многом это связано со сложными взаимоотношениями Каверина с властями. Писатель отказывался выступать против Бориса Пастернака и конфликтовал с Константином Фединым, публично упоминал не публиковавшийся роман Булгакова "Мастер и Маргарита" и подписывал обращения в защиту советских диссидентов.

Скончался Вениамин Каверин 2 мая 1989 года. В честь его романа "Два капитана" названа площадь в Мурманске, а в честь самого писателя — астероид.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную