Россияне все больше хотят ходить по музеям и театрам, однако имеют для этого все меньше возможностей
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Вилами по воде
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
20.05.2016 | 10:11
Россияне все больше хотят ходить по музеям и театрам, однако имеют для этого все меньше возможностей
Просмотров: 153
Версия для печати

В последние годы россияне стали активнее интересоваться театрами и музеями. Как сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), только в акции "Ночь музеев" в этом году планирует принять участие каждый шестой опрошенный. Это объясняется тем, что в нашей стране все большую популярность приобретают общественные места отдыха. Так, доля респондентов, сообщивших о том, что в течение последнего месяца посетила выставки, за последние 10 лет выросла в пять раз (с 2% до 10%), концерты – в четыре раза (с 2% до 8%), побывала в театре и кинотеатре – в два раза (с 5% до 11% и с 10% до 22%, соответственно).

Никуда не удалось выбраться в апреле 30% опрошенных. Свою пассивность в вопросе досуга респонденты, как правило, объясняют нехваткой времени и сил (41%), причем сегодня чаще, чем десять лет назад (31% в 2006 году). Также стесняет нехватка денежных средств (26%). На невозможность посетить культурные мероприятия в месте своего проживания ввиду их отсутствия в настоящее время сетуют заметно реже, чем ранее (7% против 22%). Нежелание посещать интересные места сегодня также снизилось (с 22% до 14%).

Состояние и оснащение музейных экспозиций, по оценкам россиян, в последние годы улучшилось, кроме этого, раз от раза среди наших соотечественников набирает известность и популярность акция "Ночь музеев": если в 2012 году о ней слышали менее половины наших сограждан (42%), то в 2016 году – уже большинство (58%). Также повысился и декларируемый уровень участия: с 10% в 2012 году до 17% в 2016 году. В том числе в этом году 12% планируют пойти на акцию в первый раз (18% среди 18-24-летних против 5% среди 60-летних и старше, 15% материально обеспеченных против 5% опрошенных с низким достатком, 15% активных интернет-пользователей против 4% пользующихся Сетью эпизодически или вовсе не выходящих в Интернет).

"Продолжающийся экономический кризис побуждает часть россиян все больше времени отдавать работе и все меньше - развлечениям, в том числе музеям. Среди тех, кто в последний месяц не посещал культурно-развлекательные мероприятия и не принимал гостей, резко выросло число жалоб на нехватку времени и усталость", - пояснил один из аналитиков ВЦИОМ.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
20 мая 2016, 12:35
Это точно!!!
ответить
на главную