День в истории: в Германии заложили фундамент "Фольксвагена", Саратов не смогли захватить казаки, а в Англии решили, как арестовывать граждан
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Виктория Гиндес
Многоуважаемый штамп
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
26.05.2016 | 08:30
День в истории: в Германии заложили фундамент "Фольксвагена", Саратов не смогли захватить казаки, а в Англии решили, как арестовывать граждан
Просмотров: 122
Версия для печати

Германия

В 1938 году в этот день в Германии был заложен фундамент концерна "Фольксваген". История всемирно известного завода по производству автомобилей началась в 1934 году, когда только что пришедший к власти Гитлер потребовал создать для немецкого народа простой и дешевый автомобиль. Данное задание было дано Порше - знаменитому немецкому конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов первого "народного автомобиля" ("volk" – народ, "wagen" – автомобиль). Один из вариантов авто для широких слоев населения был одобрен фюрером. Машина получилась удачной, о ней заговорили, а через некоторое время Volkswagen окрестили "жуком" за внешнее сходство с ним.

Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля. Для массового производства этого "народного автомобиля" 26 мая 1938 года в немецком городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода "Фольксваген". Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма Volkswagenwerk GmbH. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск "Жука". На свет появилось всего 12 автомобилей, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер. 

Во время Второй мировой войны строительство "Фольксвагена" было приостановлено, а завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился город Вольфсбург, в котором базировался завод. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. В 1947 году "народный автомобиль" был выставлен на экспертной ярмарке в Ганновере, где привлек к себе внимание. В итоге завод получил первый зарубежный заказ из Голландии, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В настоящее время немецкий автомобильный концерн "Фольксваген" – один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах и выпускает автомобили под марками Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, Rolls-Royce, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков и микроавтобусов. Штаб-квартира по-прежнему находится в Вольфсбурге.

Саратов

В 1707 году в нашей стране началось восстание крестьян и казаков под предводительством атамана Кондратия Булавина. Причиной восстания стало то, что Северная война со Швецией требовала все больше повинностей от простых работяг: огромное множество недовольных бежало на Дон в казачьи земли. В 1707 туда явился отряд князя Юрия Долгорукого, который начал ловить беглых и крайне жестоко с ними расправляться. В итоге казаки уничтожили карателей и задумали поход на Москву. Захват старой столицы не удался: погромщиков разбили, а их предводитель Кондратий Булавин бежал в Запорожскую Сечь.

Весной 1708 года Булавин двинулся на Черкасск. На тот момент в восставшем войске было уже 20 тысяч человек, которым противостояла 32-тысячная армия князя Долгорукого. Булавин захватил Черкасск и казнил Лукьяна Максимова, став атаманом Войска Донского. После этого его армия разделилась, и часть под руководством атаманов Игната Некрасова и Ивана Павлова осадила в ночь на 26 мая Саратов. Взять город не получилось, городской гарнизон отбил все приступы и ворота не открыл. Восставшие обошли город и захватили Царицын. Саратов так и остался непокоренным.

Англия

26 мая 1679 английским парламентом был принят закон о неприкосновенности личности, определявший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого в преступлении, а также предоставлявший право суду контролировать законность задержания и ареста граждан, а гражданам - требовать начала такой процедуры.

Согласно этому закону, судьи были обязаны по жалобе лица, считающего свой арест или арест кого-либо другого незаконным, требовать срочного представления арестованного суду для проверки законности ареста или для судебного разбирательства; заключение обвиняемого в тюрьму могло производиться только по предъявлении приказа с указанием причины ареста.

Правительству предоставлялось право приостанавливать действие акта в чрезвычайных случаях, но лишь с согласия обеих палат парламента и не более чем на один год. Эта мера практиковалась в очень редких случаях, в Англии и Шотландии она не применялась с 1818 года.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную