День в истории: несостоявшийся английский король женился на вызывающей особе, а в СССР произошла крупнейшая в стране железнодорожная авария
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
03.06.2016 | 08:30
День в истории: несостоявшийся английский король женился на вызывающей особе, а в СССР произошла крупнейшая в стране железнодорожная авария
Просмотров: 130
Версия для печати
На фото: Уоллис Симпсон

Мезальянс

В 1937 году принц Эдуард, герцог Виндзорский, ранее отрекшийся от престола, во Франции женился на разведенной американке с сомнительным прошлым Уоллис Уорфилд Симпсон, хотя как семья, так и английское правительство были против столь неравного брака. Со своей будущей супругой принц познакомился совершенно случайно — она была подругой его пассии Тельмы Фернис. 

Дерзкая, бесцеремонная, несколько вульгарная особа — именно такой предстала Уоллис перед Эдуардом. Однако именно ее непохожесть на остальных дам привлекла его. Когда в начале 1934 года Тельма Фернис на время отбыла в Америку, между принцем и Уоллис разгорелся страстный роман. Вскоре она стала считаться любовницей Эдуарда, но всерьез это увлечение наследника никто не воспринимал. Семья принца полагала, что молодой человек просто сошел с ума — Уоллис не была красавицей и выглядела гораздо старше своего возраста.

В январе 1936 года скончался отец Эдуарда, король Георг V, и наследный принц вступил на престол. Вскоре он объявил о намерении жениться на Уоллис, что было воспринято его матерью и братьями в штыки. Дошло даже до того, что в дело вмешался премьер-министр Стэнли Болдуин, который заявил, что в случае женитьбы короля на дважды разведенной женщине могут возникнуть конституционные проблемы. К тому же некоторые полагали, что Уоллис практиковала встречи за деньги и состояла в интимных отношениях с послом Германии, которому она передавала секретную информацию — то есть, возможно, речь шла о проститутке высокого полета, которая также была нацистской шпионкой.

"Если я могу жениться на ней, оставаясь королем, что ж, прекрасно, — заявил Эдуард министрам. — Но если правительство будет возражать против женитьбы, я готов уйти". Заявление принца произвело эффект разорвавшейся бомбы — в Лондоне стали появляться растяжки с надписями: "Долой проститутку!", "Уолли, верни нам нашего короля!" Не выдержав травли, Уоллис уехала во Францию, а через некоторое время принц отрёкся от престола, аргументируя это тем, что не может управлять страной без поддержки "женщины, которую он любит". На церемонию бракосочетания не приехал ни один из друзей Эдуарда.

Бунт

В 1830 году в этот день в Севастополе началось восстание, спровоцированное карантинными мерами против распространения эпидемии чумы. Это событие вошло в историю под названием "чумной бунт".

За два года до восстания, в 1828 году, на юге России началась эпидемия этого страшного заболевания. Учитывая, что Россия в это время вела войну с Турцией, а также стратегическую важность Севастополя, в городе был введён карантин. В мае вокруг Севастополя установили оцепление — все движение в город осуществлялось только через специально обустроенный заставы, а каждый въезжающий в город должен был прожить две недели в больнице на случай, если у него проявятся симптомы чумы. В результате этого местные крестьяне перестали ездить в город, а следовательно, и привозить товары. В Севастополе начался голод, горожане умирали от недоедания.

В марте 1830 года жителям и вовсе запретили покидать дома. Запрет был снят в мае, но в наиболее бедной Корабельной слободе карантин был продлён на семь дней. Однако по прошествии этого срока было приказано вывести жителей слободы за город и продлить карантин на две недели. Это вызвало возмущения среди жителей слободы, а также матросов, имевших там родных и знакомых. Население отказалось выполнять распоряжение, несмотря на уговоры властей. Доведённые до отчаяния жители готовились к вооружённому отпору, были сформированы вооружённые группы под руководством отставных военных. Солдаты оцепления и многие офицеры сочувствовали жителям. Обе стороны воздерживались от начала боевых действий, которые могли взорвать ситуацию в городе и на флоте.

3 июня военный губернатор Николай Столыпин (не путать с Петром Аркадьевичем Столыпиным) усилил караулы на улицах и охрану губернаторского дома. Эти меры возмутили севастопольцев, которые толпами двинулись к дому губернатора и адмиралтейству. Столыпин был убит толпой, а к восставшим присоединились матросы. Часть бунтовщиков пошла на снятие карантинного оцепления на Корабельной слободе, солдаты, атакованные с двух сторон, присоединились к толпе. К 22 часам город был в их руках, полиция бежала из города, а гарнизон отказался подавлять бунт. Толпа избивала "чумных" чиновников и офицеров, требуя от них расписки, что чумы в городе нет, громила их дома и квартиры. В итоге перепуганные власти издали указ о прекращении карантина.

Трагедия

В 1989 году произошла крупнейшая в СССР железнодорожная авария, о которой в стране Советов предпочитали молчать. В 11 километрах от города Аша, что расположен в Челябинской области, произошла утечка газа, который скопился рядом с железнодорожными путями. Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но это никого не волновало. 

3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар. Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза "Красный восход" вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в петли, словно бумагу. Ударная волна отбросила 11 вагонов, 7 из которых выгорели дотла. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь, большая часть из которых скончалась на месте. Выяснилось, что причиной аварии стал дефект врезки трубопровода. Судебное разбирательство по делу аварии продолжалось шесть лет. К ответственности по делу были привлечены десять должностных лиц, в основном строителей. В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги. 

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную