Россияне продолжат экономить и после выхода из кризиса
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
16.06.2016 | 11:45
Россияне продолжат экономить и после выхода из кризиса
Просмотров: 145
Версия для печати

Российские потребители продолжают экономить из-за затяжных неблагоприятных явлений в экономике страны. Число жителей нашей страны, сокративших расходы в нынешнем году, выросло до 84%, примерно половина россиян начала покупать меньше или более дешёвые продукты и товары. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) "Затяжной спад в экономике".

Количество опрошенных, стремящихся избежать импульсивных покупок, выросло с 5% до 35%, а 65% перестали совершать такие покупки вовсе. Доля тех, кто следит за акциями и скидками, увеличилась с 35% до 45%, а число поклонников более дешёвых магазинов возросло с 15% до 20%.

Реальные доходы населения снижаются 18 месяцев подряд, такого не наблюдалось с кризисного 1998 года. Так, доходы в 2015 году по сравнению с показателями 2014 года сократились на 4,9%, а в январе-апреле нынешнего года снизились на 4,7% по сравнению с январём-апрелем 2015 года. При этом в 2010-2011 годах реальные доходы населения увеличивались на 4%, а до 2008 года — на 11-14% в год. Возобновления роста доходов Минэкономразвития ожидает только в 2017 году, причём, согласно прогнозам ведомства, он не превысит 1% ежегодно до 2020 года.

Нынешний экономический кризис более затяжной, чем кризис 2008 года: тогда уже через год ситуация начала улучшаться и население вернулось к прежнему уровню потребления, пояснил старший менеджер PwC Антон Задорожный. Кризис, по мнению потребителей, закончится не раньше 2019 года. После завершения кризиса картина потребительских предпочтений с большой вероятностью останется прежней: покупатели всё также будут ориентироваться на более дешёвые товары и скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды, полагают эксперты. В PwC считают, уже можно говорить о формировании покупательской дисциплины и привычки к экономии, производителям же придётся корректировать предложение и смещать фокус на более массовые бренды.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную