День в истории: в Нью-Йорке появилась главная биржевая газета, португальцы отправились в Индию, а в Германии родился изобретатель дирижабля
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
08.07.2016 | 08:30
День в истории: в Нью-Йорке появилась главная биржевая газета, португальцы отправились в Индию, а в Германии родился изобретатель дирижабля
Просмотров: 57
Версия для печати

Событие

В Нью-Йорке 8 июля 1889 года поступил в продажу первый номер одной из самых известных деловых газет в мире - The Wall Street Journal. Ее издает влиятельное агентство финансовой информации Dow Jones & Company, которое было основано в 1874 репортерами Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером.

Название издания связано с названием нью-йоркской улицы Уолл-Стрит, где находится биржа. Она считается финансовым центром США. Изначально в The Wall Street Journal (WSJ) распространялись через телеграф сообщения "Доу Джонса" об индексах цен, запасах сырья и облигациях. К 1902 году тираж газеты составлял 7 тысяч экземпляров. К концу 20-х годов этот показатель равнялся 50 тысячам.

Расцвет WSJ начался в конце 40-х годов вместе с промышленным ростом в США. Руководил изданием на тот момент Бен Килгор, занявший пост президента компании в 1945 году. Когда Килгор возглавил издание, его тираж составлял 33 тысячи экземпляров. К моменту смерти редактора в 1967 году тираж превышал миллион экземпляров. Благодаря Килгору в 1947 году газета получила свою первую Пулитцеровскую премию за редакторские статьи.

Вместе с глобализацией экономики WSJ также пошел на новые рынки, открыв в 1976 году азиатское подразделение. Газету начали печатать в Бангкоке, Гонконге, Джакарте, Куала-Лумпуре, Маниле, Сеуле, Сингапуре, Тайбэе и Токио. В 1983 году появилось и европейское представительство издания.

Путешествие

Из Лиссабона 8 июля 1497 года отправилась первая европейская экспедиция в Индию. Возглавил отряд португальский путешественник Васко да Гама. Эта экспедиция была не первой попыткой достичь Индии, но первой успешной по маршруту вокруг Африки.

Специально для этого путешествия в Индию были построены четыре корабля. "Сан-Габриэл" (флагманский корабль), "Сан-Рафаэл" под командованием брата Васко да Гамы, Паулу, представлявшие собой так называемые "нао" — крупные трехмачтовые корабли водоизмещением 120-150 тонн с прямоугольными парусами. "Берриу" - легкая и маневренная каравелла с косыми парусами под командованием капитана Николау Коэльо. И безымянный транспорт - судно, которое служило для перевозки припасов, запчастей и товаров для обменной торговли.

Продвигаясь по пути своего предшественника Бартоломео Диаша, который Африку обогнул, но до Индии не добрался, Васко да Гама к ноябрю прибыл на мыс Доброй Надежды. По пути сильно пострадало транспортное судно, и его решено было сжечь.

По дороге португальцы часто конфликтовали с туземцами и арабскими торговцами. Визит в Мозамбик закончился ссорой с местным султаном, после которой европейцы обстреляли из пушек прибрежные поселения. В мае 1498 года португальцы прибыли в индийский город Каликут. Однако из-за противодействия арабских купцов особой выгоды португальцы не получили. Раздосадованный да Гама обстрелял город из пушек и повернул на родину.

В Лиссабон остатки экспедиции на двух кораблях прибыли в августе 1499 года.

Герой

В немецком городе Констанц 8 июля 1838 родился Фердинанд фон Цеппелин — инженер, изобретатель дирижабля жесткой конструкции.

Цеппелин родился в семье состоятельного аристократа, состоявшего на государственной службе, и получил разностороннее домашнее образование. Обучением мальчика занимался его дядя Каспар Макэр. Далее молодой человек выбрал военную карьеру и в 17 лет поступил в кадетский корпус.

Закончив обучение, Фердинанд в звании лейтенанта отправился служить в вюртембергскую армию. Спустя несколько лет он попал в США, где принимал участие в экспедиции к истокам Миссисипи, а также выполнял роль наблюдателя в ходе гражданской войны. Именно в штатах молодой офицер впервые поднялся в воздух на привязанном аэростате.

Дослужившись до звания бригадного генерала, в 1891 году Цеппелин вышел в отставку и занялся проектированием дирижаблей, которыми занимался с 1874 года. Первый летательный аппарат его конструкции совершил полет 2 июля 1900 года. Граф Цеппелин сам управлял дирижаблем. Полеты прошли успешно, но у компании кончились деньги.

Работы над новинкой возобновились через несколько лет, когда изобретатель получил деньги от кайзера Вильгельма. Второй дирижабль Цеппелина поднялся в воздух в 1906 году. Через два года военные приобрели аппарат Цеппелина и поставили его на вооружение. А в 1909 году инженер основал авиакомпанию, которая стала осуществлять воздушные перевозки на дирижаблях. К 1914 году было совершено 1588 полётов, во время которых были перевезены 34 028 пассажиров.

Скончался Фердинанд фон Цеппелин 8 марта 1917 года. Его фамилия стала именем нарицательным для дирижаблей жесткой конструкции. В 1928 году был построен дирижабль, который назвали в честь изобретателя. Он использовался на трансатлантических трассах.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную