Продажи легковых автомобилей в России сократились за полгода почти на 15%

Продажи легковых автомобилей в России сократились за полгода почти на 15%

В первом полугодии 2016 года продажи новых автомобилей на российском рынке сократились на 14,7%. С января по июнь было продано 667 тысяч машин, что на 115 тысяч меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Об этом сообщает "Газета.Ru".

В июне нынешнего года показатели продаж новых авто составили 119,1 тысяч штук, что на 21 тысячу меньше, чем было продано в июне 2015 года. Падение продаж в июне составило порядка 15% по сравнению с маем, хотя с начала года темпы падения рынка замедлялись: в январе на 29%, в феврале на 13%, в марте на 10%, а в апреле на 8,5%. Однако затем сокращение продаж усилилось и по итогам мая составило 14,5%.

За полгода АвтоВАЗ продал 124 353 автомобиля Lada, что на 11,6% меньше, чем в первом полугодии 2015 года, а падение продаж отечественного бренда в нынешнем июне ускорилось и составило 16% к июню прошлого года.

Продажи Kia в июне 2016 года составили 12,8 тысяч машин (-8% по сравнению с показателями июня 2015 года), продажи Hyundai – около 12 тысяч машин (-2% к июню 2015 года). Renault в прошлом месяце минимально увеличил объём продаж: 10 тысяч автомобилей, что на 1% больше показателей прошлогоднего июня. Кроме того, выросли продажи у Skoda (4,8 тысячи машин, +9%), UAZ (4,3 тысячи машин, +12%) и Ford (3,6 тысячи машин, +22%). У остальных популярных на российском рынке иностранных марок динамика продаж отрицательная: Toyota - 7 тысяч машин, -17%, Volkswagen - 6,5 тысяч машин, -7%, Nissan - 6 тысяч машин, -33%.

Сократились показатели продаж и в премиальном сегменте. Так, продажи Lexus остались на уровне июня прошлого года (1,6 тыс. единиц), хотя в предыдущие месяцы показывали заметный рост. Просели и продажи Land Rover: на 23% в нынешнем июне. А вот продажи британской люксовой марки Jaguar выросли сразу на 225%. Как полагают эксперты, это связано с ажиотажем вокруг первого в модельном ряду компании кроссовера — F-Pace.

"В июне мы наблюдаем закономерное снижение покупательской способности и, более того, неоднократное увеличение цен от производителя в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране", - пояснил операционный директор направления премиум- и масс-сегментов автомобильной группы "Авилон" Александр Никонов и добавил, что осень ожидается некоторый рост рынка из-за сезонных факторов.

Как полагает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, российский авторынок уже достиг дна и рост объёма продаж в этом году начнётся вряд ли, однако рынок может начать восстанавливаться в следующем году за счёт отложенного спроса.