День в истории: ввод в эксплуатацию Транссиба и взятие Бастилии
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
14.07.2016 | 08:30
День в истории: ввод в эксплуатацию Транссиба и взятие Бастилии
Просмотров: 75
Версия для печати
На фото: станция метро "Бастилия" в парижской подземке

Восстание

Каждый год 14 июля во Франции отмечается национальный праздник – День взятия Бастилии. В 1789 году в этот день началась Великая французская революция, которая впоследствии изменила жизнь всей страны.

Поводом к народным волнениям стали начавшиеся в 1780-е годы неурожаи, которые привели к недовольству крестьян. Король Франции Людовик XVI не на шутку испугался происходящего и срочно распорядился созвать Генеральные штаты — не собиравшийся до этого почти 200 лет совещательный орган. Первое заседание было назначено на 5 мая 1789 года. Главной трудностью внутренней политики оставался тот факт, что глава государства не имел никаких планов относительно дальнейших действий и решил переложить ответственность на совещательный орган, состоявший из духовенства, дворянства и буржуазии. Все шло как по маслу до тех пор, пока представители третьего сословия не заявили, что именно они представляют большую часть нации, а потому объявляют о создании Национального собрания. Через некоторое время к ним присоединились дворяне и священники – все вместе они выступили с требованием о принятии конституции Франции. Такое положение дел не понравилось королю, который начал искать возможности разгона образовавшегося Национального собрания, которое в тот момент уже называло себя Учредительным. Параллельно с этим на улицы Парижа стали выходить простые горожане с лозунгами в поддержку членов собрания. Через некоторое время один из французских адвокатов произнес пламенную речь и призвал соотечественников взяться за оружие и таким образом донести свою позицию до короля. Нападавшие двинулись к крепости-тюрьме Бастилия чтобы ее захватить в качестве символа свержения королевской власти.

После непродолжительного боя крепость была захвачена, комендант казнен, а узников пронесли по парижским улицам – в мгновение они стали символом борьбы с преступной властью. Уже на следующий день было принято решение о сносе тюрьмы. Когда стены Бастилии снесли более чем наполовину, на ее руинах устроили народные гулянья и вывесили табличку: "Здесь танцуют". Через век день взятия Бастилии был объявлен праздником, а штурм крепости стал символом свержения абсолютизма во Франции.

Автомобиль

14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Евгения Яковлева и хозяина каретных мастерских Петра Фрезе. В машине был четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над "самодвижущимися экипажами". Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями. Фрезе пришлось покупать двигатели за границей. В 1910 году он продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.

Железная дорога

13 июня 1891 года император Александр III подписал постановление о строительстве Великого Сибирского пути близ Владивостока: "Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений". В ноябре 1901 года произошла смычка рельсов, а 14 июля 1903 года состоялся ввод Великого Сибирского пути в эксплуатацию. В разгар строительных работ на сооружении Транссиба было занято 84-89 тыс. человек. Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно-климатических условиях и требовало огромных финансовых затрат. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала сибирские реки и озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты.

В настоящее время железная дорога тянется через 14 областей, три края, две республики, одну автономную область и "захватывает" 87 городов. Она пересекает 16 крупнейших рек страны - Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури - на протяжении 207 километров проходит вдоль озера Байкал и 39 километров – по берегу Амурского залива Японского моря. Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) – 9288,2 км. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европе (19,1% длины) и Азии (80,9%). Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал в Москве, конечный – вокзал во Владивостоке.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную