День в истории: в Англии отмечают день небесного покровителя погоды, новгородский князь выиграл Невскую битву, а в московском метро произошла крупнейшая авария
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
15.07.2016 | 08:30
День в истории: в Англии отмечают день небесного покровителя погоды, новгородский князь выиграл Невскую битву, а в московском метро произошла крупнейшая авария
Просмотров: 73
Версия для печати
На фото: спасатели разбирают сошедшие с рельсов вагоны

Праздник

Ежегодно 15 июля в Англии отмечают День святого Свитуна. По традиции, в этот день наблюдают за тем, какая выдастся погода: какой она будет 15 июля, такая же продлится ближайшие 40 дней.

Епископ Свитун Винчестерский жил в Англии в IX веке, прославился добрыми деяниями, а также строительством церквей и благотворительностью. Он умер 15 июля 862 года, с тех пор день его смерти считается Днём святого Свитуна. Как гласит легенда, епископ завещал похоронить себя за стенами Винчестерского кафедрального собора, чтобы дожди могли беспрепятственно омывать его останки. Монахи исполнили его последнюю волю, однако 9 лет спустя решили, что место захоронения слишком скромное для епископа и необходимо перезахоронить его внутри собора. Сразу после перезахоронения, которое произошло 15 июля 971 года, на Винчестерский собор обрушился страшный ливень – как знак того, что Свитун недоволен нарушением своей последней воли.

С тех пор сильные ливни на 15 июля повторяются почти ежегодно, из-за чего люди стали считать святого Свитуна небесным покровителем погоды. В английских церквях и соборах в этот день проводятся торжественные службы, однако никаких шествий или празднеств в честь святого устраивать не принято.

Битва

В этот день, 15 июля 1240 года, русские войска под руководством новгородского князя Александра Ярославича разгромили шведов на реке Неве. С начала XIII века шведские и новгородские отряды совершали походы вглубь территории финских племён, что служило основой для многочисленных конфликтов между ними. При этом обе стороны стремились закрепиться на Ижорской земле (прилегающей к реке Неве) и Карельском перешейке.

Русь, ослабленная нашествием Батыя, казалась лёгкой добычей соседям. Литовцы захватили Смоленск, тевтонские рыцари овладели крепостью Изборск, а потом осадили и захватили Псков. Последний оплот свободных древнерусских княжеств Новгородская земля была поставлена на грань катастрофы.

Шведы, уверенные в успехе похода, высадились в устье Невы летом 1240 года и начали рыть боевые рвы, собираясь в дальнейшем заложить здесь крепость и обосноваться надолго. Согласно приданию, шведский вождь так обратился к новгородскому князю: "Если хочешь противиться мне, то я уже пришел. Приди и поклонись, проси милости, и дам ее, сколько захочу. А если воспротивишься, попленю и разорю всю и порабощу землю твою и будешь ты мне рабом и сыновья твои". Стража из новгородских отрядов сразу же доложила о высадке князю Александру, который принял решение, не дожидаясь помощи, с малой дружиной выступить навстречу шведам.

Русская дружина, воспользовавшись туманом, неожиданно напала на шведский лагерь и начала теснить шведов с первого же конного столкновения. Бой длился до самой ночи, шведы потерпели сокрушительное поражение и к утру отступили на уцелевших кораблях на другой берег Невы. Биргер, шведский вождь, был ранен князем Александром. А сам Александр за полководческое искусство и мужество получил прозвище Невский. Вражеское нашествие на Русь с севера в условиях постоянной монголо-татарской угрозы с юга было предотвращено.

Катастрофа

Два года назад, 15 июля 2014 года, произошла крупнейшая в истории московского метро техногенная катастрофа. После резкой остановки на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии в 8:39 утра с рельсов сошли три вагона, погибли 24 человека (20 из них умерли на месте, ещё 4 – позже в больницах), более 160 пострадали.

Движение поездов от "Парка Победы" до станции "Молодежная" было прервано, на месте аварии работали специалисты МЧС, полиция и медики, число пострадавших и погибших увеличивалось с каждым часом. Версию теракта сразу же исключили. По мнению следствия, причиной аварии стал неправильно зафиксированный — с помощью трехмиллиметровой проволоки — стрелочный перевод. В тот момент, когда по стрелке ехал поезд, проволока порвалась, механизм перевёлся, головной вагон въехал в стену камеры на скорости около 70 км/ч и остановился, приняв на себя удар от остальных вагонов.

Было возбуждено уголовное дело, в тот же день задержали первых подозреваемых: старшего дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Обвинения также были предъявлены замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московского метрополитена" Алексею Трофимову и директору ООО "Спецреконструкция" Анатолию Круглову. Начальник московского метрополитена Иван Беседин был отправлен в отставку 22 июля.

Во время арестов в Басманном суде Москвы никто из обвиняемых вины не признал, они утверждали, что стрелочный перевод не мог стать причиной аварии, поскольку он был еще нерабочим и не должен был повлиять на движение. 8 ноября 2015 года суд признал их всех виновными и назначил наказание Городову - 6 лет колонии, Башкатову, Трофимову и Круглову — 5,5 лет и взыскал с обвиняемых в общей сложности 15 млн рублей в пользу потерпевших. Общий ущерб от аварии составил порядка 332 млн рублей.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную