В газовой компании опровергли информацию о "навязывании" договоров на техническое обслуживание

В газовой компании опровергли информацию о навязывании договоров на техническое обслуживание

В редакцию ИА "Версия-Саратов" обратился житель Балашова. Читатель рассказал, что в доме № 23а по улице Фестивальная, где проживают его 67-летняя мать и 92-летняя бабушка-ветеран Великой Отечественной войны, сотрудники АО "Газпром газораспределение Саратовская области" "принуждают" жильцов перезаключать договоры на техническое обслуживание оборудования и требуют немедленно произвести оплату в размере 1140 рублей. По словам горожанина, 17 августа 2015 года его мать заключила договор с компанией на техническое обслуживание продолжительностью три года. После того как она отказалась пролонгировать договор, сотрудники газовой компании отключили газ в ее квартире.

Ситуацию для ИА "Версия-Саратов" прокомментировали в АО "Газпром газораспределение Саратовская область":

"Согласно требованиям постановления правительства РФ от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключаются сроком на 3 года и считаются продленными на следующий календарный срок на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении.

Работы по договору производятся и, соответственно, оплачиваются согласно п.1.1 договора, где указывается периодичность технического обслуживания газового оборудования. Техническое обслуживание газового оборудования необходимо производить в сроки, установленные изготовителем. Обслуживание оборудования, установленный срок эксплуатации которого закончился, должно производиться не реже одного раза в год. В случае если у абонента уже имеется заключенный договор на техническое обслуживание ВДГО, работник выполняет работы по техническому обслуживанию согласно имеющемуся договору, составляет акт приемки выполненных работ, взимает оплату за выполненные работы с выдачей квитанции.

К договору на техническое обслуживание ВДГО прилагается выписка из прейскуранта цен на услуги, оказываемые АО "Газпром газораспределение Саратовская область".

Размер оплаты за техническое обслуживание ВДГО и ВКГО зависит от количества и марки обслуживаемых газовых приборов каждого абонента.

Порядок заключения договора на техническое обслуживание и ремонт ВДГО и (или) ВКГО:

1. Абоненту объясняются цели и задачи проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования и необходимость заключения такого договора.

2. Заключается договор.

3. Выполняются работы по техническому обслуживанию.

4. После выполнения работ подписывается акт выполненных работ с собственником жилья.

5. Взимается оплата за выполненные работы согласно заключенному договору (оплата производится непосредственно за выполненные работы, а не за бланк договора). Состав работ по техническому обслуживанию ВКГО указан в приложении № 4 к договору, таким образом можно проверить выполнение работ.

В случае если работы были выполнены не полностью, не нужно подписывать акт выполненных работ и оплачивать стоимость работ по техническому обслуживанию. Необходимо обратиться по "телефону доверия" - тел. (8452)29-61-91 и сообщить суть вопроса и свои данные (адрес, телефон, Ф.И.О.).

Абонентам, которые заключили договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случае обнаружения утечек газа устранение утечек производится бесплатно. При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает абонент".