Астрономы обнаружили уникальную галактику, на 99,9% состоящую из тёмной материи
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
26.08.2016 | 12:01
Астрономы обнаружили уникальную галактику, на 99,9% состоящую из тёмной материи

Специалисты NASA открыли галактику, которая на 99,9% состоит из тёмной материи. Галактика получила название Dragonfly 44. Лишь 0,01% массы в ней приходится на звёзды и космическую пыль, остальное составляет невидимая и неосязаемая тёмная материя, что делает галактику идеальным объектом для изучения. Об этом сообщается в научном журнале Astrophysical Journal Letters.

Dragonfly 44 настолько тусклая, что обнаружить её учёным не удавалось десятилетиями. Так называемые сверхтёмные галактики были открыты группой учёных во главе с Питером ван Доккумом из Йельского университета в начале 2015 года при помощи телескопа DTA. Специалисты нашли около 50 небольших пустынных галактик в районе созвездия Волос Вероники. Особенность этих космических объектов заключается в том, что в них содержится примерно столько же звёзд, как и в самых маленьких карликовых галактиках, но при этом они занимают в сто раз больше места. В мае этого года учёные выяснили, что такие галактики удерживает от распада тёмная материя, не дающая звёздам разлететься в разные стороны.

Группе ван Доккума с помощью наблюдения за скоростью движения звёзд удалось измерить массу Dragonfly 44 и доказать, что она примерно равна массе Млечного пути, но звёзд в этой галактике в сто раз меньше. Именно благодаря столь большому и плотному скоплению тёмной материи галактики такого типа, по предположению специалистов, могут существовать рядом с обычными крупными галактиками, которые должны бы за счёт гравитации разорвать их на части.

Как полагает Питер ван Доккум, Dragonfly 44 – настоящий подарок для специалистов, изучающих тёмную материю. В этой галактике почти нет "лишних" объектов, вроде звёзд и газа, а потому ничто не помешает изучать тёмную материю и узнать, из чего состоят её частицы.