День в истории: в Германии запатентовали мотоцикл, а Петр Первый запретил носить бороды
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
Саратов — родина папайи
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
29.08.2016 | 08:30
День в истории: в Германии запатентовали мотоцикл, а Петр Первый запретил носить бороды
Просмотров: 80
Версия для печати

Традиции

В 1698 году Петр I решил окончательно покончить с темнотой и невежеством в России: запретил своим подданным носить бороды и предписал носить европейскую одежду. Право носить бороду надо было покупать. Богатым купцам борода стоила колоссальной по тем временам суммы в 100 рублей в год, дворяне и чиновники должны были платить по 60 рублей в год, а остальные горожане — по 30 рублей. Таким образом, приверженность традициям стала дорого обходиться всем обеспеченным слоям населения. Новый закон ударил по карману и черни: крестьяне каждый раз при въезде в город и выезде из него платили по копейке. Была выбита специальная металлическая бляха, заменявшая квитанцию об уплате налога с бороды. Бородачи носили ее на шее: на лицевой стороне значка просматривается изображение усов и бороды, а также текст: "Деньги взяты". От уплаты налога освобождалось только духовенство.

Скандал

29 августа 1925 года в Риге произошло невиданное по тем временам событие – власти молодой республики чуть не сделали бесплатным медицинский осмотр для девушек легкого поведения. Появившаяся в газетах новость наделала немало шума: горожане восприняли ее крайне эмоционально. В частности, русскоязычная газета "Сегодня" писала: "Городская управа освободила всех проституток Риги от платы за медицинский осмотр с тем, чтобы успешнее бороться с венерическими болезнями. Префектура же заявила протест, заявив, что на эти деньги держали двух лиц для наблюдения, чтобы проститутки не уклонялись от медицинского осмотра. "За нeпоступлением впредь означенных денег нельзя будeт держать и контролёров. Городская управа признала нужным остаться при прежнем постановлении".

Изобретение

В 1885 году в этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал мотоцикл. Созданием двигателя внутреннего сгорания Даймлер занимался с 1872 года – в те времена он работал в фирме Отто. В 1882 году инженер основал собственное производство; через три года изобретенный им двигатель прошел стадию исследований и был готов к использованию, да вот незадача – нужно было найти машину для его использования. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед. В итоге 29 августа 1885 года Даймлер запатентовал "повозку для верховой езды с керосиновым двигателем". Стоит отметить, что новоиспеченное средство передвижения совершенно не интересовало инженера – он считал его бесполезным. Работу над мотоциклом продолжил его сын по имени Адольф - через несколько лет он создал велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 264 куба. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Мотоцикл отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения первого мотоциклиста ждали долго, и вот наконец он появился, заглушил мотор и вздохнул: "Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!"

И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней. Впервые публично он был продемонстрирован в ноябре.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную