День в истории: Россия вступила в Северную войну, австрийцы открыли архипелаг в Арктике, а в Новой Зеландии родился гонщик и автоконструктор
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
30.08.2016 | 08:30
День в истории: Россия вступила в Северную войну, австрийцы открыли архипелаг в Арктике, а в Новой Зеландии родился гонщик и автоконструктор
Просмотров: 431
Версия для печати
На фото: Брюс Макларен

Событие

В этот день, 30 августа 1700 года, Россия вступила в Северную войну против Швеции на стороне Северного союза, куда изначально входили Дания, Саксония и Речь Посполитая.

Война продлилась 21 год - с 1700 по 1721 годы. Целью России в войне было получение выхода к Балтийскому морю и возврат территорий, утерянных по Столбовскому миру в Смутное время. Однако Северный союз быстро распался. Сначала шведы победили датчан, и те были вынуждены закончить войну. Затем поражение потерпела Саксония. Для России война также началась с поражения под Нарвой.

В 1709 году Северный союз был возрожден. Том же году состоялась самая знаменитая битва Северной войны в российской истории — битва под Полтавой, в которой шведы потерпели поражение, а король Карл XII бежал в Турцию. Северная война стала пробой сил и для российского флота. В 1714 году русский флот победил в Гангутском сражении, что стало первым успехом на море.

Война завершилась поражением Швеции и подписанием Ништадтского мира. К России были присоединены Ингрия, Карелия, Эстляндия, Лифляндия, основан Санкт-Петербург. Российское влияние прочно утвердилось и в Курляндии. Но, согласно Ништадскому договору, данные территории не были уступлены, а были проданы Швецией России за 2 млн талеров.

Открытие

Австрийцы Карл Вейпрехт и Юлиус Пайер на паровой шхуне "Адмирал Тегетгофф" 30 августа 1873 года открыли в Северном Ледовитом океане архипелаг, который назвали Землей Франца-Иосифа. Австрийцы нашли острова случайно. Они отправлялись на поиск Северо-Восточного прохода, но их судно оказалось затерто во льдах и прибилось к берегу.

Вейпрехт и Пайер в 1873 году исследовали южную часть архипелага, а весной 1874 года пересекли его весь с юга на север на нартах. Ими же была составлена первая карта. Исследования были продолжены шотландцем Бенджамином Ли Смитом, англичанином Фредериком Джексоном, норвежцем Фритьофом Нансеном, которые в разные годы посещали эти территории. В 1901 году южные и юго-западные берега архипелага исследовала первая российская экспедиция на ледоколе "Ермак".

В 1914 году Исхак Ислямов, возглавлявший полярную экспедицию, прибывшую на Землю Франца-Иосифа, объявил архипелаг российской территорией. С 1950 годов на островах располагались самые северные советские военные базы ПВО, которые были закрыты лишь в 1990-х годах. В настоящее время на архипелаге отсутствует постоянное население. Нет ни одного муниципального образования и населенного пункта. Временное население составляют ученые на исследовательских станциях, метеорологи и пограничники ФСБ.

Герой

В новозеландском Окленде 30 августа 1937 года родился один из самых известных представителей автоспорта в истории - Брюс Макларен.

Увлечение Макларена автомобилями началось еще в детстве, чему способствовало то, что его отец владел автомастерской в Окленде. Несмотря на то, что подросток страдал тяжелым заболеванием, он занялся автоспортом и конструированием гоночных автомобилей и поступил в инженерный колледж.

На 16-летие Макларену подарили спортивный Austin 7, на котором он стал принимать участие в местных гонках. Затем выиграл "школьную" гонку на спортивном автомобиле Cooper, что позволило ему отправиться на гонки в Великобританию по направлению Новозеландской федерации автоспорта.

В Европе молодой гонщик стал выступать в "Формуле-2". Всего трех результативных заездов хватило новозеландцу, чтобы Cooper предложили ему место в "королеве автоспорта" "Формуле-1". Пилот выиграл финальную гонку сезона-59, а затем и дебютный этап чемпионата-60. Однако команда Cooper не смогла приспособиться к новому техническому регламенту, и ее пилоты Брюс Макларен и Джек Брэбем решили создать собственные коллективы.

Команда Bruce McLaren Motor Racing дебютировала в "Формуле-1" в 1966 году. Помимо этого, коллектив выступал в серии Can-Am, строил автомобили для гонок USAC и "Формулы-2". Брюс Макларен параллельно с конструкторской деятельностью выступал и в гонках. На его счету победа в "24 часах Ле-Мана" 1967 года и чемпионский титул в Can-Am. Именно испытания автомобиля для американской серии стали роковыми для Макларена. Утром 2 июня 1970 года во время испытаний новой машины для Can-Am Макларен насмерть разбился.

Команда, созданная Маклареном, стала одной из самых титулованных в "Формуле-1" и продолжает носить его имя.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную