День в истории: в Москве появилась либеральная газета, первый советский лайнер вышел на маршрут, а в Милане родился конструктор эксклюзивных автомобилей
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
15.09.2016 | 08:30
День в истории: в Москве появилась либеральная газета, первый советский лайнер вышел на маршрут, а в Милане родился конструктор эксклюзивных автомобилей
Просмотров: 116
Версия для печати
На фото: Ту-104

Газета

В Москве 15 сентября 1863 года вышел в свет первый номер газеты "Русские ведомости", ставшая печатным органом либеральной профессуры и земства. Проведенное редакцией исследование читательского состава в феврале 1913 года показало, что в основном газету читают врачи, педагоги, инженеры, адвокаты, ученые, студенты, конторщики, рабочих было всего 0,5%.

Издание выходило вплоть до 1918 года и освещало множество самых острых и злободневных тем. Власти не раз приостанавливали выпуск газеты по цензурным соображениям, номера конфисковывали, а редакторов вызывали в суд.

Изначально газету выпускали три раза в неделю, а с 1868 года она стала ежедневной без предварительной цензуры. В 18801890-е годы газета проводила линию либеральной оппозиции правительству, отстаивала необходимость конституционных реформ, за что подвергалась цензурным репрессиям.

В разное время с газетой сотрудничали Лев Толстой, Антон Чехов, Владимир Гиляровский, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Николай Чернышевский и другие известные писатели. Закрыли газету в 1918 году после публикации статьи лидера эсеров Бориса Савинкова "С дороги". Последнего редактора издания на три месяца посадили в тюрьму.

Изобретение

В этот день, 15 сентября 1956 года, первый полет с пассажирами совершил первый советский серийный реактивный лайнер Ту-104. Самолет стал третьим в мире и вторым принятым в эксплуатацию подобным летательным аппаратом.

Первые наброски пассажирского реактивного лайнера были сделаны еще при разработке бомбардировщика Ту-16. Для новой машины использовались крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси военного самолета. Для Ту-104 был увеличен диаметр фюзеляжа и крыло было перемещено вниз фюзеляжа. Именно поэтому разработка самолета подобного типа заняла столь короткий срок.

Ту-104 различных модификаций выпускали на авиазаводах в Харькове, Омске и Казани. Всего был построен 201 самолет. Производство было прекращено в 1960 году. Самолет отличала довольно высокая аварийность. За время эксплуатации разбились 37 бортов (18% от общего числа). Но это была отличительная черта многих реактивных лайнеров первого поколения. Британский аналог "Комет" потерял 23% от выпущенных машин.

В результате Ту-104, довольно чувствительный к некачественным аэродромам, быстро был вытеснен турбовинтовым Ил-18. Эксплуатация реактивных первопроходцев была завершена к концу 1970-х годов.

Герой

В Милане 15 сентября 1881 года родился автоконструктор и промышленник, основатель знаменитой автомобильной компании Этторе Бугатти.

Отец Бугатти тоже работал с предметами роскоши, он был ювелиром и краснодеревщиком. Этторе также решил продолжить семейное дело и поначалу, как и его дед, занялся скульптурой и живописью. Но в 16 лет он подался в фирму Prinetti, где без всякого технического образования занялся созданием спортивных автомобилей.

Первым творением Бугатти стал трехколесный экипаж с четырьмя двигателями. На нем он одержал несколько побед в гонках. После этого он сменил несколько мест работы в различных автомобильных фирмах. Для компании Deutz он сконструировал удачную модель Type 10, на основе которой потом стал разрабатывать собственные машины.

Фирма Bugatti появилась в 1909 году, она продолжила выпуск гоночных машин конструкции Этторе Бугатти. Автомобили итальянца стали популярны не только среди гонщиков, но и у знаменитостей, для которых стали собирать "гражданские" версии. Позднее Бугатти стал выпускать роскошные спортивные лимузины, являясь монополистом в этой нише на рынке.

Помимо работы, он не прекращал заниматься и искусством: писал картины, собирал коллекции других художников, а также скульптуры брата Роланда. Конструктор переселился во Францию, где кроме выпуска спортивных автомобилей занимался скаковым лошадьми и разведением фокстерьеров.

Скончался Этторе Бугатти 21 августа 1947 года через две недели после презентации своей последней модели Bugatti-73. Но в разоренной войной Европе спрос на дорогие и эксклюзивные автомобили отсутствовал, и фирма итальянца потеряла свои былые позиции.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную