День в истории: переводчики отмечают свой праздник, в Вене состоялась премьера последней оперы Моцарта, а в Париже родилась Марион Котийяр
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
30.09.2016 | 08:30
День в истории: переводчики отмечают свой праздник, в Вене состоялась премьера последней оперы Моцарта, а в Париже родилась Марион Котийяр
Просмотров: 144
Версия для печати
На фото: Марион Котийяр

Праздник

Ежегодно 30 сентября отмечается Международный день переводчика (International Translation Day) – профессиональный праздник для всех, кто занимается переводом с различных языков в устном или письменном виде. Он был учреждён Международной федерацией переводчиков (FIT) в 1991 году и традиционно отмечается в день смерти святого Иеронима (342‑420), который перевёл Библию на латинский язык и считается святым покровителем переводчиков.

Первые переводчики появились в глубокой древности в Египте и Вавилоне и пользовались огромным уважением у их жителей. Особую роль переводчики приобрели с развитием торговли в средневековой Европе, а на Руси монахи-толмачи считались очень образованными людьми. Наполеон Бонапарт говорил, что один солдат, знающий два языка, стоит двоих.

В России День переводчика начали полномасштабно отмечать с 2004 года при поддержке Министерства иностранных дел и нескольких легендарных переводчиков: Виктора Суходрева, Леонида Володарского и Виктора Голышева. В этот день проводят различные конференции, круглые столы и семинары.

Премьера

В 1791 году, 30 сентября, в театре "Ауф дер Виден" в Вене состоялась премьера последнего произведения великого Моцарта – оперы "Волшебная флейта". Либретто этой оперы композитору в марте 1791 года предложил его давний приятель Эмануэль Шиканедер, артист, режиссер, драматург и антрепренер одного из небольших венских театров. Сюжет он почерпнул из сказки Виланда "Лулу, или волшебная флейта" и множества других аналогичных по теме пьес, поскольку публика в те времена особенно любила так называемые волшебные оперы.

Однако Моцарт вложил в наивный сюжет серьёзную морально-философскую идею, отражающую идеалы гуманизма, а фантастических персонажей наделил характерами реальных людей. Современники видели в сюжете "Волшебной флейты" отражение революционных событий Европы, политические интриги и исторические связи. Прекрасная и беспримерно богатая музыка Моцарта же возвела простую сказку в ранг настоящего искусства.

"Я только что вернулся из оперы; театр, как и всегда, был переполнен... Дуэт "Мужчины и женщины" и колокольчики в первом акте, как обычно, должны были быть повторены, равно как и терцет мальчиков во втором акте... Но что меня больше всего радует, так это — молчаливое одобрение! Ясно видно, что успех этой оперы непрерывно возрастает", - написал Моцарт своей жене Констанце через неделю после премьеры. Через два месяца великий композитор умер. По легенде, он очень любил эту оперу и даже на смертном одре пытался напевать одну из арий.

История о любви и волшебных чудесах пользовалась ошеломительным успехом у зрителей и совершила триумфальное шествие по всему миру. "Волшебную флейту" ставили на сценах самых прославленных оперных театров. В России её впервые можно было увидеть в Петербурге в 1797 году.

Актриса

Сегодня день рождения празднует французская актриса, популярная по обе стороны Атлантики – Марион Котийяр. Она родилась в Париже 30 сентября 1975 года в актёрской семье: её мать была театральной актрисой, а отец – режиссёром и основателем театральной труппы, позже преподавал актерское мастерство в Высшей школе драматического искусства и впоследствии стал её директором.

Марион в буквальном смысле выросла в театре и рано начала выходить на сцену. Кроме получения основного образования, дополнительно занималась классическими танцами и вокалом. Окончив орлеанскую Высшую школу драматического искусства, она дебютировала на профессиональной театральной сцене, играла во многих спектаклях и добилась впечатляющих успехов. За пьесу "Прекращённое дело" Марион Котийяр получила престижную театральную премию "Тони".

Её дебют в кино состоялся в 1994 году в мелодраме "История о мальчике, который хотел бы кого-нибудь поцеловать". Широкая известность пришла к Марион в 1997 году после роли в фильме "Такси" режиссёра Люка Бессона. Позже она сыграла в обоих продолжениях картины. Голливудская карьера у неё также складывалась очень успешно. В 2003 году Марион снялась в драме Тима Бёртона "Крупная рыба", а в 2006 – в романтической комедии Ридли Скотта "Хороший год".

За роль в фильме "Жизнь в розовом цвете" (2007), являющемся кинематографической биографией легендарной французской певицы Эдит Пиаф, Марион Котийяр получила "Оскар", "Золотой глобус" и "Бафту", а также восторженные отзывы критиков Европы и Америки.

Марион Котийяр сыграла в криминальной драме "Джонни Д." (2009), а затем снялась в мюзикле Роба Маршалла "Девять" (2009), за который получила ещё одну номинацию на "Золотой глобус". В 2010 году на экраны вышел фантастический триллер Кристофера Нолана "Начало", в котором Марион сыграла одну из главных ролей, а в 2011 году в прокате появились сразу несколько фильмов с её участием, в том числе "Полночь в Париже" Вуди Аллена и "Заражение" Стивена Содерберга.

В 2012 году Марион Котийяр приняла предложение Нолана сыграть в третьей части франшизы о Бэтмене – "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды". "Люблю все фильмы об этом персонаже — он для меня воплощение самого понятия "герой"", - признавалась Марион в интервью. За фильм "Два дня, одна ночь" (2014) она получила вторую номинацию на премию "Оскар".

Нынешней осенью в прокат вышел фильм "Союзники", главные роли в котором исполнили Марион Котийяр и Брэд Питт. Также Марион можно будет увидеть на экране в экранизации популярной компьютерной игры "Кредо убийцы" с Майклом Фассбендером, российская премьера которой состоится в начале января 2017 года.

Марион Котийяр является одной из самых известных и востребованных актрис мирового кинематографа. Кроме того, она активный борец за экологию и является представителем организации "Гринпис". Марион относится к тому типу актёров, которые не могут смотреть на себя на экране, и никогда не смотрит даже отснятые эпизоды. Она не считает себя знаменитостью и стесняется своего французского акцента, который считает неистребимым.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную