Астрономы обнаружили звезду, "стреляющую" огненными шарами вдвое тяжелее Марса
Тимофей Бутенко
Вилами по воде
07.10.2016 | 19:00
Астрономы обнаружили звезду, "стреляющую" огненными шарами вдвое тяжелее Марса

Специалисты NASA с помощью космического телескопа "Хаббл" обнаружили в созвездии Гидры звезду, раз в 8,5 лет "стреляющую" в космос плазменными шарами, которые вдвое тяжелее Марса. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Ранее исследователи уже замечали, что от звезды время от времени исходит что-то очень быстро движущееся, однако сам момент выпуска плазменных шаров им удалось зафиксировать впервые. Как предполагают специалисты NASA, это шары раскалённого газа, возникающие на последних стадиях жизни звёзд.

Открытие было сделано в ходе наблюдения через космический телескоп "Хаббл" и ряд наземных телескопов за так называемыми красными гигантами – звёздами, которые доживают свои последние дни. Красными гигантами, нагреваясь и раздуваясь, становятся под конец жизни все небольшие звёзды, похожие по размерам на Солнце. Такая же судьба ждёт и звезду нашей системы через 4-5 миллиардов лет, полагают учёные. Солнце, превратившееся в красного гиганта, поглотит Меркурий и Венеру, а Землю и Марс превратит в расплавленные шары горных пород.

Звезда в созвездии Гидры, "обстреливающая" космос огненными шарами, один из самых холодных и близких к нашей планете красных гигантов. Изучая фотографии этой звезды, сделанные "Хабблом" в 2002-2013 годах, специалисты обнаружили несколько вспышек на её поверхности, которые привели к образованию огромных плазменных шаров. Как показала линия их смещения, шары "выстреливали" из звезды в космос со скоростью 200-250 км/с. С такой же скоростью Солнце вращается вокруг центра галактики. "Хаббл" фиксировал такие "выстрелы" каждые 8,5 лет.

Учёные считают, что "спусковым механизмом" для образования шара является невидимый для нас белый карлик или другой объект, вращающийся вокруг звезды по вытянутой орбите и сближающийся с ней раз в 8,5 лет. При сближении объект "наматывает" часть материи звезды и выбрасывает её в космос.