Руководители местных телеканалов считают, что цифровое вещание убьет региональное ТВ

После введения цифрового телевидения региональные телеканалы прекратят свое существование. Об этом заявил директор телекомпании ТВ Центр-Саратов Дмитрий Петров на "круглом столе", посвященном будущему телевидения.

Исходя из его слов, перспектива вырисовывается безрадостная. «Мы находимся на заре регионального телевидения, потому что с приходом цифрового вещания оно, скорее всего, перестанет существовать. В мультиплекс нас никто не пустит. У нас нет финансовой возможности, чтобы выйти на спутник. Поэтому после введения цифры Интернет накроет ТВ полностью. К тому же он дает больше возможностей. Это пока единственная перспектива для саратовского телевидения», - считает директор ТВ-центра. По его словам, последствия этого могут быть катастрофическими: «Большое количество людей останутся без работы. В Саратове 3 производящих компании. В каждой работает по 60 человек. Посчитайте, сколько человек, которые могут делать ТВ, останутся без работы. Места в Интернете для них еще не будут созданы,- заявил он - Этот рынок узкий».

Корреспондент ИА «Версия-Саратов» попросил спрогнозировать, а что же случится в 2014 году с переходом ТВ в цифру?

«Возможности для цифрового вещания у нас есть. Но это слишком затратно. Для того чтобы построить терминал, требуется 300-500 тыс. долларов США, а абонентская плата за размещение канала на спутнике составляет от 18 тыс. долларов в месяц. В России всего 3 канала, которые могут это себе позволить. Сами понимаете, у регионального ТВ таких денег нет. Если есть интерес у правительства в региональном телевидении, то они могут добиться, чтобы один местный канал был в мультиплексе. Возможно, им отдадут 9 канал, но тоже вряд ли, потому что качество картинки ухудшается с количеством каналов».

На вопрос, насколько это вероятно, Петров скептически улыбнулся: «Сложно говорить об этом, но сами посудите - если у губернатора срок заканчивается в 2015 году, то будет ли у него интерес организовать телеканал за год до окончания своих полномочий?»

Начальник отдела маркетинга телеканала РЕН Екатерина Гребенникова придерживается другого мнения:

«Если мы говорим об отдаленной перспективе, то появится нечто третье. Зрителям будет предлагаться на выбор то, что он смотрит больше всего, по принципу контекстной рекламы. Это будет синтез ТВ и Интернета. Уже сейчас можно выводить веб-информацию на большой плазменный экран. Но потом появится что-то новое. В ближайшее время японцы нам об этом расскажут».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции