Рост потребительской активности саратовцев оказался ниже среднего по России

Потребительская активность жителей Саратовской области увеличилась на 13,4 пункта, в то время как в среднем по России этот показатель составляет 15,1 пункта. Эти данные следуют из "короткого" индекса регионов России по данным на декабрь 2016 года. Это значение отражает информацию о потребительском поведении населения за последний месяц. Исследование проводилось специалистами Финансового университета при правительстве РФ.

Отрицательную динамику показали Чеченская республика (-2,9 пункта) и Республика Марий Эл (-1,9 пункта). Ближайшими соседями Саратовской области в рейтинге стали Республика Татарстан (13,3 пункта) и Брянская область (13,5 пункта). В административном центре Приволжского федерального округа (Нижегородская области) этот показатель составил 18,9 пункта, едва не дотянув до уровня Москвы (19,2 пункта).

Лидерами рейтинга стали Ямало-Ненецкий автономный округ и Новгородская область (по 25,1 пункта), а также Северная Осетия (28,3 пункта).

При определении индекса учитывался ряд критериев, таких как потребительская активность на рынках: питания вне дома и развлечений; продовольствия различных ценовых категорий; крупной бытовой техники и мебели; Недвижимости (квартир и домов); автотранспорта различных ценовых категорий; финансовых услуг – готовности брать кредиты и формировать (пополнять) накопления, приобретать страховые полисы, а также пользоваться другими услугами финансовых компаний; туристических услуг.

При определении значения Индекса также учитываются: уверенность населения в собственной безопасности; напряженность рынка труда – готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан; готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни; самооценка уровня благополучия, включая сюда и наиболее обеспеченных россиян.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции