Возвращение на Родину
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
06.12.2010 | 17:50
Возвращение на Родину
Просмотров: 165
Версия для печати

Театрально-декорационное искусство первой трети ХХ века собрало в свои ряды крупнейших мастеров всех художественных направлений: от символизма и модерна - до кубизма, футуризма и конструктивизма.

В экспозиции "Возвращение в Россию" в Радищевском музее представлено около 240 работ из бывшего собрания князей Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. Эта коллекция многие десятилетия формировалась за рубежом и была самым значительным частным собранием работ русских театральных художников. Эскизы и афиши к балетным, оперным и драматическим спектаклям открывают панораму жизни сценического искусства начала прошлого века. Приобретение в 2008 году Международным Благотворительным Фондом "Константиновский" коллекции из более 800 предметов дало возможность российскому зрителю увидеть целый пласт наследия русской культуры. Впервые коллекция экспонировалась два года назад в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. Данная выставка - первое путешествие коллекции по России.

Большая часть коллекции связана с "Русскими сезонами" Сергея Дягилева. Здесь можно увидеть эскизы костюмов Льва Бакста к спектаклям "Клеопатра", "Спящая принцесса",  "Смущённая Артемида" и Александра Бенуа к "Павильону Артемиды", "Жизели", "Соловью" и "Лекарю поневоле". Эскизы декораций и костюмов к постановкам русских балетов 1909-1929 годов имеют особую ценность, поскольку послевоенный период Дягилевских сезонов в российских музеях практически не представлен.

Значительная часть собрания составляет печатная графика, например, плакат Валентина Серова к "Русским сезонам" с изображением Анны Павловой, афиши Ольги Розановой к спектаклям "Победа над солнцем" и "Владимир Маяковский", плакат филоновской школы к спектаклю "Ревизор".

Здесь имеются театральные работы Михаила Врубеля, Ивана Билибина, Николая Рериха, Мстислава Добужинского, Бориса Анисфельда, Юрия Анненкова, Казимира Малевича, Владимира Татлина, Любови Поповой, Эль Лисицкого и Александра Родченко.

Рядом с Александрой Экстер, разработавшей эскизы костюмов робота-марсианина для фильма "Аэлита", пробует графическое перо и будущий создатель "Рабочего и колхозницы" Вера Мухина.

Не меньшую значимость имеют произведения Сергея Судейкина, Николая Рериха, Михаила Ларионова, Юрия Анненкова, Бориса Григорьева, Павла Челищева - русских художников, эмигрировавших из страны в 1920-е годы.

Однако не все задумки художников получали сценическое воплощение, например, не был поставлен балет "Литургия" по эскизам Натальи Гончаровой, соединившей в плоскостных фигурах святых, апостолов и херувимов приёмы иконописи и кубизма. Случалось и обратное - эскизы декораций и костюмов Казимира Малевича к футуристической опере "Победа над Солнцем" были воссозданы в технике шелкографии в 1973 году.

На открытии гендиректор музея Тамара Гродскова объявила о вступлении князя Лобанова-Ростовского в клуб друзей музея, а министр культуры Владимир Синюков подарил ему картину с изображением исторического корпуса Радищевского музея. На встрече с интеллигенцией города Никита Лобанов-Ростовский рассказал, что год назад был на обеде в Кремле и изложил Президенту Медведеву свою мечту о создании в России национальной портретной галереи. Медведев поручил решение вопроса Путину, и дело, зависшее на семь лет, сдвинулось с мертвой точки.

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную