Защита обвиняемых в незаконном изготовлении бензина заявила о давлении полиции на свидетелей

Адвокаты учредителя компании "Интерком" Владимира Гончарука, которого вместе с директором фирмы Александром Шестоперовым обвинили в незаконном изготовлении нефтепродуктов, заявили о заказном характере дела, а также о давлении на свидетелей. Напомним, Владимир Гончарук и Александр Шестоперов были задержаны в июле 2014 года. Им было инкриминировано изготовление нефтепродуктов без лицензии на работу с опасными продуктами по части 2 статьи 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство).

"Это преступление средней тяжести, не предполагающее ареста. Он находился дома и так бы было дальше, если бы не было желания конкурентов, связанных с коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов, убрать конкурента в виде "Интерком", - заявил адвокат Андрей Аникеев. - После задержания в деле появляются три рапорта стажера-оперуполномоченного, что Гончарука якобы не было дома, когда три раза к нему приходили участковые. На этом основании его объявляют в розыск, хотя он никуда не скрывался. Был спокойно дома, когда его задержали, привезли насильно в суд и отправили в СИЗО, где содержится уже почти полгода. За это время было собрано около 70 томов дела, доказательства довольно расплывчаты. Установка для изготовления нефтепродуктов находится не на территории "Интеркома", работает она или нет - вообще не выяснено. Ущерб был подсчитан в размере 100 миллионов рублей".

22 января по мнению защиты  суд продлит срок нахождения под стражей Гончаруку свыше предельных 6 месяцев. По мнению Андрея Аникеева, "чтобы продлить работу по отъему бизнеса". "У нас есть официальное доказательство того, что все емкости с нефтепродуктами были изъяты, опечатаны, а потом из них пропало порядка 300-400 тонн нефтепродуктов с территории, которая охранялась сотрудниками правоохранительных органов. Получается, что взять их кроме них никто не мог".

Коллега Аникеева, адвокат Андрей Еремин также отметил, что по факту пропажи арестованной нефти правоохранители долгое время не хотели возбуждать дело. "Пропало более 300 тонн нефти. Она изъята и приобщена к делу в виде вещественного доказательства, находится на охраняемой территории. Туда доступа посторонних лиц не было за все время расследования. Дело по пропаже изначально возбуждать не хотели. Хотя в отзыве службы собственной безопасности полиции было четко сказано, что в действиях следователя Масляевой усматриваются по меньшей мере признаки халатности". В настоящее время возбуждено дело о халатности, в котором фигурируют оперуполномоченный Кайбеков, следователь Масляева и сотрудник полиции, который охранял нефтепродукты.

Также Андрей Еремин утверждает о том, что на свидетелей обвинения было оказано давление, чтобы они дали показания против Гончарука и Шестоперова. "И следствие и оперативно-розыскные мероприятия ведет спецподразделение "Кобра" ГУ МВД по Саратовской области. Всем известно, что это гвардия генерала Аренина и не первое заказное дело начинается этим подразделением и направляется в суд. Не проведена проверка версии Гончарука о том с него сотрудники "Кобры" якобы требовали порядка 7 миллионов рублей за прекращение дела, чтобы были предприняты не максимальные меры преследования, как сейчас. Свидетели по делу также заявляли о давлении на них со стороны правоохранительных органов. Свидетели записали разговор на диктофон, где ясно слышны и угрозы посадить, и уволить с работы, мат-перемат, и нетрадиционные угрозы. Экспертиза при этом давления не нашла. Мы провели психолингвистическую экспертизу аудиозаписей в Москве, и вывод ее однозначный: содержатся элементы угроз, шантажа и морально-психологического давления. После этого мы вновь поставили вопрос о проведении расследования и возбуждения дела по этим фактам", - рассказал Еремин.

Адвокаты высказали сомнение и в качестве доказательств против Гончарука. "В уставных документах и в разрешении на деятельность "Интеркома" ему разрешена купля-продажа нефтепродуктов. Это не просто ларек, который занимается продажей молока, и вдруг начал реализовывать нефть. Это легальная деятельность. Но Гончаруку в вину, хотя есть еще два учредителя, но им претензии не предъявлялись, ставится производство нефтепродуктов. Но это нужно доказать. А в обвинение кладутся бухгалтерские документы, по которым "Интерком" занимался куплей-продажей нефти", - пояснил Еремин. Как утверждают адвокаты экспертиза нефтеперерабатывающей установки была произведена не техническими экспертами, а специалистами, которые проводят проверку документов и лицензий.

"О каком развитии бизнеса можно говорить, если конкуренты вместе с правоохранительными органами человека посадили, бизнес отняли и ничего с этим сделать нельзя", - подвел итог адвокат Андрей Аникеев.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции