Снежный фарс

17 февраля 2010, 12:25

«Снежная» тема в Саратове этой зимой – на пике популярности. Ее обсуждают все - от простых жителей, пытающихся утром добраться до работы, а вечером, чаще ночью – домой, до наших власть предержащих, постоянно борющихся с «последствиями снегопадов». И далеко не всегда счет в пользу отважных борцов.

Неоднозначные итоги последнего боя администрации Саратова со снежной стихией, когда на передовую были брошены муниципальные человеческие ресурсы, стали потихоньку забываться. Поговорили – и забыли...

Снежный фарс«Снежная» тема в Саратове этой зимой – на пике популярности. Ее обсуждают все - от простых жителей, пытающихся утром добраться до работы, а вечером, чаще ночью – домой, до наших власть предержащих, постоянно борющихся с «последствиями снегопадов». И далеко не всегда счет в пользу отважных борцов.

Неоднозначные итоги последнего боя администрации Саратова со снежной стихией, когда на передовую были брошены муниципальные человеческие ресурсы, стали потихоньку забываться. Поговорили – и забыли. Да и снег, в конце концов, убрали, дороги расчистили. Казалось бы – ничто не предвещало беды. Но нет! Оказалось – лишь затишье перед бурей.

Буря – в виде обильного снегопада - грянула в понедельник и задержалась в Саратове вплоть до ночи вторника. Все дальнейшее развивалось по привычному сценарию – ГИБДД просит воздержаться, транспорт стоит, мэрия рапортует о «работах по расчистке городских дорог» и привлеченной технике.

Снежный фарсТак продолжалось до вторника. А во вторник горадминистрация объявила о намечающемся экстренном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям. Тут-то и поползли слухи – мол, введут в Саратове режим чрезвычайной ситуации… В итоге не ввели, для этого не хватило одного миллиметра осадков в «водном эквиваленте». Зато теперь в Саратове действует «противоаварийный режим уборки города». Это означает усиление работы всех городских служб и мобилизация в кратчайшие сроки сил и техники предприятий города, пояснил на заседании комиссии глава администрации Вячеслав Сомов.

Впрочем, на этом он не остановился и решил проинспектировать процесс усиления и мобилизации лично. Ночью.

Снежный фарсИ вот, во вторник, в 23 часа вереница автомобилей с работниками администрации, представителями СМИ, сопровождаемая сотрудниками ДПС, двинулась в путь по саратовским дорогам разной степени очищенности. Первой остановкой была улица Большая Горная. Быстро осмотрев технику и выслушав краткий доклад Данилина, Сомов обратился к журналистам. Но главного от него услышать так и не удалось. Оказалось, что даже глава администрации не знает, сколько в Саратове работает техники.

 - О точном количестве единиц техники, которые работают сегодня ночью, мы узнаем завтра утром - из оперативных сводок, - рассказал он удивленным корреспондентам. О причине сложившейся интриги сити-менеджер скромно умолчал.

Снежный фарсСледующий инспектируемый участок – улица Танкистов. Несмотря на позднее время и сложные погодные условия, одна из основных транспортных артерий города оказалась заполненной автомобилями. До этого участка дороги снегоуборочная техника, видимо, добраться еще не успела – судя по количеству покрова и одиноко и безнадежно буксующей «шестерке, застрявшей на трамвайных путях. Увидев это зрелище, Сомов прямиком направился к «месту события», а за ним – и вся его свита вместе с многочисленными журналистами. Показывая на немного оторопевшего от такого наплыва народа водителя, Сомов обратился к участвовавшему в рейде председателю комитета по дорожному хозяйству Валерию Данилину:

 - Вот, смотри – буксует машина. Сегодня же сюда один, а то и два грейдера, - и двинулся к своему автомобилю – на следующий участок дороги.

 - Интересно, а грейдер-то потянет, - по пути к автомобилю, стараясь говорить как можно тише и оглядываясь по сторонам, с сомнением в голосе спросил Сомов у одного из своих сопровождающих.

Снежный фарсСледующим пунктом назначения в плане значилась улица Навашина, куда и двинулся кортеж, смело объезжая пробки на ул. Танкистов по «встречке». Однако даже таким способом проехать удалось лишь пару километров. Оказалось, что при подъеме на гору движение настолько затруднено, что и «непростым смертным» пришлось разворачиваться и добираться в объезд. Все-таки доехав до места, Вячеслав Леонидович под прицелом камер строго спросил у Валерия Юльевича:

 - Данилин, докладывай. Какая у нас ситуация в городе сейчас? - со стороны это напоминало миниатюру «любимый студент профессора сдает экзамен».

- Ситуация такова, - отвечал, как на духу, председатель комитета, - что снег закончился буквально час назад, сейчас техника выходит на улицы. Уже можно работать. Часть улиц, которые мы проехали, уже расчищена. Мы были на улице Танкистов – самой тяжелой на сегодняшний день. В течение часа пройдут комплексно-дорожные машины, грейдеры – и улица будет расчищена за 3-4 часа.

- А на других улицах как? – вопрошал Сомов.

- Полностью ни одна улица не очищена, только начинается движение техники – коммунальной, муниципальной и дорожной, - честно отвечал Данилин. - Где-то часам к шести мы предполагаем, что 185 улиц города, которые являются опорной сетью, будут расчищены.

 - А как боремся с сужением улиц? – задал свой следующий вопрос «экзаментатор».

- У нас на сегодняшний день 12 автогрейдеров – это тяжелые машины, которые могут расширять проезжую часть улицы, - бодро начал «хорошо подготовившийся студент». - Затем комплексно-дорожные машины проходят с щетками кругами по проезжей части. После этого проходят так называемые «пескачи» - разбрасывают песчаную смесь – тот материал, который препятствует скольжению колес.  И после этого можно двигаться спокойно и уверенно! – радостно оповестил Валерий Юльевич.

Снежный фарсКак всегда, все испортили дополнительные вопросы. И так уже долго длящийся позитивный диалог прервали журналисты с вопросом о конкретном количестве времени, необходимом для расчистки дорог.

- Нам, как правило, после снегопада со всеми техническими возможностями необходимо около суток, чтобы  расчистить основную опорную сеть. И потом – все остальные периферийные улицы, - ответил Данилин.

- Как люди будут завтра утром добираться до работы? Сегодня шли пешком. Вы сами как добрались на работу? - вопрошали корреспонденты у Данилина.

- Я до работы добрался нормально... - начал он было делиться впечатлениями. Но тут его прервал Сомов.

- Он выехал в пять часов, - с гордостью заметил Вячеслав Леонидович.

Воодушевленный такой ремаркой, Данилин продолжал:

- Всю ночь мы занимались расчисткой дорог… Но я надеюсь, что завтра будет более комфортно ездить.

- А если, как прогнозируют, снег будет идти до пятницы – что, Саратов вообще завалит? - не успокаивались журналисты.

 - Саратов пока еще не завалило. Вы смотрите. И по дорогам ездите, - уверенно отвечал Данилин. Следом началось повествование на вольную тему.

- Москва имеет проблемы, и там к этому относятся достаточно терпимо, поскольку там, в Москве, бюджеты другие, - неожиданно сменил вектор повествования Данилин.  - Мы работаем в соответствии со своими возможностями.

Со СХИ кортеж двинулся в поселок Юбилейный. Там дороги были уже более-менее расчищенными. Но этого оказалось мало.

- Сейчас уже должны погрузчики приступить к работе. Где сейчас работают погрузчики? - инспектируя данный участок дороги, Сомов заметно посуровел и стал более требовательным.

 - В районе аэропорта, - ответил Данилин.

 - Поехали туда. Показывайте, где работают. Потому что мы сегодня привлекли много техники. Она должна эффективно работать. Если же она будет у нас простаивать… - Сомов многозначительно промолчал.

Снежный фарсПосещение участка дороги в районе аэропорта в планы не входило, поэтому движение по недавно открытому «кольцу» было попросту перекрыто автомобилями – на то время, пока инспектирующие проверяют эффективность работы снегоуборочной техники. С каждой минутой естественное недовольство желающих, но не могущих проехать в город водителей нарастало, и спустя примерно десять минут превратилось в один сплошной звук автомобильного сигнала.

На этом рейд решили завершить. Напоследок Вячеслав Леонидович высказал свое мнение о ночной поездке.

 - Сейчас мы видим, что работы организованы, но я недоволен темпами и организацией этих работ. Простаивают самосвалы, которые должны стоять под погрузчиками. Мною было дано поручение Данилину до утра немедленно ситуацию поправить. Ни одна единица техники не должна простаивать. Завтра работы также будут продолжаться. Количество техники мы будем наращивать. Сегодня до утра, я думаю, ситуация будет исправлена. Валерий Юльевич? - он повернулся к Данилину.

– Да! – с готовностью согласился Данилин

- И завтра вы продолжите, но уже - учитывая те ошибки, которые произошли сегодня, - наставительно произнес Сомов.