Дмитрий Хоронько: «Телевидение снова стало советским, не верьте никому, не верьте прессе»

12 марта 2010, 16:12
<b>Дмитрий Хоронько</b>: «Телевидение снова стало советским, не верьте никому, не верьте прессе»

В теплой и дружественной атмосфере бара кинотеатра «Иллюминатор», за чашкой чая, артист Дмитрий Хоронько говорил на различные животрепещущие темы, в том числе весьма далекие от искусства...

без названияВ теплой и дружественной атмосфере бара кинотеатра «Иллюминатор», за чашкой чая, артист Дмитрий Хоронько говорил на различные животрепещущие темы, в том числе весьма далекие от искусства.

Плохие артисты — плохое кино

- Что можно сказать про российское кино - артисты плохие стали. Я лечу из Крыма, как водится, в экономклассе, рядом летит народная артистка России Алиса Фрейндлих. А в бизнес-классе летит «Наша Раша», Галустян сидит развалившись вот так (задирает ноги на стол). Так нельзя - Алиса Бруновна одна и неповторима, как достижение Господа в создании своего образа и подобия. Она творит чудеса - посмотрите ее спектакли в театре Ленсовета, это никто никогда не сможет повторить близко, да и не надо. «Нашу Рашу» может повторить любой бармен, поэтому я российские фильмы и не смотрю. Артисты не умеют быть артистами, и обмануть меня не удается никому.

Среди нового поколения артистов есть люди очень тонкие, они не пройдут через все эти «жернова». Миша Полещиков - «толст», он умеет дружить с Никитой Михалковым. Я не должен заниматься директорством, но я этим занимаюсь. Я очень много знаю людей бешено талантливых, они не могут и не должны этим заниматься. Вот раньше иерархия была, авторитеты. Помнится, на втором курсе театрального к нам Боярский зашел. Мы все испугались и убежали! Это было правильно, люди росли на подражании. А сейчас кому заглядывать в рот? В конце первого курса умер Товстоногов и нам поручили заниматься похоронами. Я стоял у гроба, все великие артисты приходили прощаться и я помню, что у меня, 17-летнего юноши творилось в голове. Приехал летом в Харьков и рассказывал маме два месяца: «Ма, я видел Юрского!». На этом все и строится. Щенок смотрит на собаку, как она писает, и  учится. И мы должны учиться. Получается не очень позитивный разговор, но это правда и я ничего не могу поделать.

Не читайте советских газет

Я вижу, как мы становимся примитивными, хотя таковыми не являемся. Выход — залезть в Интернет и самообразовываться. Мы можем, но нас меньше, поэтому это все бессмысленно. Нужно начать с себя. Мы можем бойкотировать все это выключением телевизора. Перестать ходить на выборы. Я начал с себя, телевизор я не смотрю, кроме канала «Mezzo». Надо запрещать детям смотреть телевизор — пусть смотрят канал «2х2», там мультики показывают. Телевидение снова стало советским, не верьте никому, не верьте прессе. Нужно выбрать хорошую музыку и повесить Вконтакте, пока его не закрыли. Привозить артистов, невзирая ни на что. Может быть, качелька переклонится, и эти все подохнут... Я звоню в Луганск прокатчику, говорю: «Валя! Можешь меня взять?», а она: «Подожди, у меня «Фабрика звезд»! Сколько лет назад она была? Она продолжает ездить бабло собирать. Наше с вами бабло. Они не виноваты, я не про них говорю. Дети - это катастрофа, что с ними будет потом? Перестать смотреть «Дом 2», «Дом 3», «Дом 4». Смотрите Татьяну Толстую и Дуню Смирнову. Слушайте Познера и Гордона. Читайте книги. Купите себе букридер. Я — за технический прогресс. Мой знакомый, очень богатый человек, сделал себе состояние на технологиях, сказал: «Вот что победит - прогресс. Прогресс они не остановят». И я в это верю. Мы станем автономными и сможем выбрать тот контент, который нас не убьет, а этот контент убивает.

Об уникальности

Уникальность моя ни в чем не заключается — я купил иностранный автомобиль, потому что в российских опасно ездить. До творчества надо еще доехать и выжить. Вот Юра Степанов, царство небесное (артист разбился на «жигулях» 3-го марта — авт.), ехал в нашей машине. Это и есть ответ. Он был не пристегнут, потому что опции такой в «четверке» нет. Берегите себя. Уникальность творчества в том, что я один такой, это данность. Поверьте, я - абсолютно адекватный человек. Я долгие годы искал человека похожего, или жанр похожий - и ничего не смог найти. Похожесть дает возможность развиваться — конкуренция, есть куда стремиться в творчестве. Я слушаю музыку, которую выбираю на сайтах, там есть много качественной музыки. Покупайте ее — она не дорого стоит.

О песнях, девушках и детях

Песня, чтобы я ее взял в репертуар, должна мне понравиться, «зацепить» с первого взгляда, как красивая девушка на улице. Закон тут одинаковый: вымученная песня - не песня.

В личной жизни я очень верен, но так как я уже дважды разведен, то я могу быть верен каждый день. Я не бабник, я не могу... Мне откровенно нравится находиться рядом, процедуры ухаживания должны быть долгими и даже смешными. Для моногамии нужна причина. Господь не дал мне детей, в смысле воспитывать, а насчет есть они или нет — думаю, скорее всего - тут я честен. Было бы ужасно узнать, что у тебя взрослый ребенок — это свинство, да и обидно. Но у меня есть крестники, с которыми я кручусь-верчусь, есть три младших брата. Конечно, дети нас воспитывают, а не мы их.

без названияО совести, бессовестных и эзотерике

Самое плохое качество в человеке — бессовестность. Когда ты теряешь совесть, у тебя открываются возможности сделать все то, что запрещается Ветхим Заветом. Мне кажется, совесть - та одежда души, которая не дает выпасть всему прочему. Надо уметь краснеть и думать. Совесть, говоря языком электромеханики, - это электропроводность провода на срезе. Розетка всех ударит одинаково. Это величина постоянная, она может запитать прибор, который может вас спасти - или убить. Мы апеллируем точной информацией, а не абстрактными величинами или «высшими знаниями». К Гитлеру и Чикатилло я отношусь не метафизически, а исходя из собственной совести. Мы все понимаем, что такое совесть, эзотерика может объяснить или оправдать злодеяния - это не наше дело. У нас есть свое восприятие по отношению к таким людям, и одно однозначное. Надо задаваться вопросами - плохо это или хорошо, как писал Маяковский.

За прогресс!

Я двумя руками за прогресс души, это надо развивать. Технологически мы развиваемся, а духовно - не очень, надо наверстывать. Мы получаем информацию с места события практически мгновенно, а реагируем неправильно. Информационный кризис сейчас — люди не понимают,  куда им деваться. Войны идут дурацкие, а их не должно быть — чего делить? Все уже поделено. Мы неадекватно относимся к вещам, к примеру: трансатлантический перелет, в самолете есть Интернет, самолет взлетает и стюардесса говорит: «Извините, Интернет сейчас не работает». Пауза. Один человек возмутился: «Как не работает?». Он минуту как получил эту информацию, он в небесах (это ли не чудо) - и он уже недоволен. Мы говорим: «Сорок минут я простоял на взлетной, я чуть не сдох!». Мы стали ко всему потребительски относиться, а надо восхищаться - это же мы придумали. Это и есть творчество. Мне привезли  MacBook — аплодисменты этим людям. Какое творчество, какой подход! Прогресс невозможно остановить, и я в это верю. Я читаю каждый день новости хай-тек. Мама в Харькове, а я в Москве, мы с ней каждый день по скайпу разговариваем, это ли не прелесть?! Здесь есть подмена, но от этого не уйти. Ничего же на самом деле не существует - только единички и нолики. Гаджеты, которые не убивают.

Где находится Родина

Каждый город имеет свои отличительные особенности,  дело не только в количестве домов и людей. В 16 лет я уехал в Питер и у меня все сбилось. Мне теперь нравится Москва - и это тот же самый прогресс. Возможность перемещаться - это девайс, такая штучка с кнопками. Отношение к Родине размывается. Родина там, где любовь, а не где березка. И там, где мама, а мама может быть в разных местах, иначе это скайп-любовь. Родина - это в душе. Вернуться не хочется никуда — меня все устраивает. Особых различий нет - совок везде, все то же самое, и это хорошо.

Как управлять страной и что впереди

У каждого из нас есть своя компания, свой бизнес. Я нанимаю лучших музыкантов, а не тех, которых мне навязывают. Я за внешнее управление страной. Я не вижу человека, который мог бы технологически управлять этой страной. Он не должен быть раскрученным, он просто должен исполнять функции: сидеть в нарукавниках и считать бюджет: «Так, АвтоВАЗ — 350 тысяч человек, мы его однозначно закроем, потому что это опасно!». Он должен работать не в телевизоре, как шоумен, а реально, при этом должен быть абсолютно не заинтересован в российских финансах. Надо закрыть мгновенно добычу нефти. Три года мы будем погибать, но тот, кто выживет, будет счастливым человеком, потому что мы создадим новые технологии. Только так можно нас заставить их создать. А какой он будет — китаец или негр... лучше, чтоб это был инопланетянин. Чтобы у него не было здесь детей, которых можно было бы взять в заложники. Нужен некий управляющий, не ангажированный ни политически, ни человечески. У партии «Единая Россия» 14 миллионов незапланированных расходов. Распустить? Нет, не надо! Мы должны стать адекватными — политики не должно быть и шовинизма. Если есть хороший китаец, то почему бы нет? В Ванкувере вообще 70 % азиатов живет, разве плохо? У меня дома таджики снег убирают, и они это хорошо делают. Он снег убирает, а я пою — узкая специализация и все довольны. А когда таджик царапает мою машину, потому что мы его обижаем, тут начинается политика. Ведь зачем-то народилось много китайцев - они все и делают. Пусть made in China, но это же работает, зачем вам то же самое из Германии? Впереди — большой производственный кризис. Знаете, что всего 350 тысяч человек делает мониторы для всего мира (включая мобильные телефоны) и телевизионные панели. Представляете, что будет? Нам нечем будет заниматься. Надо придумать, что делать, чтобы ничего не делать и при этом как-то жить. Мы идем в коммунизм. Мы-то с вами навряд ли придем, но человечество придет к тому, что не надо будет работать.

Дмитрий Хоронько был приглашен в труппу театра им. Ленсовета во время учебы на четвертом курсе ЛГИТМиКа. В 1995 году на Малой сцене театра представил свою первую музыкальную программу, из которой впоследствии родился «Хоронько Оркестр». Работал в театре, на радиостанции «Эхо Петербурга», делал программы на «Радио России» , «Радио Модерн» и репетировал с музыкантами.