Билли Новик: "У нас свое шоу и свой бизнес"

30 марта 2010, 14:59
<b>Билли Новик:</b> У нас свое шоу и свой бизнес

Группа Billy’s Band была основана в 2001 году как "шутка для друзей". Теперь же у них "все серьезно" -  Billy’s Band безостановочно гастролируют по России и Европе, участвуют в крупнейших джазовых фестивалях мира, занимаются театральными проектами, у них армия поклонников, готовых ехать в Питер ради концерта. Алкоджазмены обречены на успех и каждый раз поражают чем-то свеженьким и необычным, на этот раз нескольким вещами из новой пластинки "Блошиный рынок", которая скоро появится в продаже. Раздав автографы всем желающим и наскоро собрав вещи, немного уставшие музыканты согласились ответить на несколько вопросов, пока не подъехал их автобус

<b>Билли Новик:</b> Группа Billy’s Band была основана в 2001 году как "шутка для друзей". Теперь же у них "все серьезно" -  Billy’s Band безостановочно гастролируют по России и Европе, участвуют в крупнейших джазовых фестивалях мира, занимаются театральными проектами, у них армия поклонников, готовых ехать в Питер ради концерта. Алкоджазмены обречены на успех и каждый раз поражают чем-то свеженьким и необычным, на этот раз нескольким вещами из новой пластинки "Блошиный рынок", которая скоро появится в продаже. Раздав автографы всем желающим и наскоро собрав вещи, немного уставшие музыканты согласились ответить на несколько вопросов, пока не подъехал их автобус.

- Который раз вы в Саратове, какие ваши впечатления от поездки?

Билли Новик: Раз, наверное, третий–четвертый. У нас очень плохое сообщение с Петербургом. Когда мы ехали в Саратов, у нас было очень много времени, чтобы понять, куда мы едем — долгий поезд. Центр города ничего. Так, впечатлений не особо, надо, конечно, в краеведческий музей сходить летом.

- А почему не в радищевский?

Б.Н.: Тогда надо в радищевский идти, пойду в радищевский.

- Как вы можете в двух словах охарактеризовать ваш стиль для людей, которые никогда вас не слушали?

Б.Н.: Романтический алкоджаз из Петербурга.

- Алокоджаз — это стиль вашей жизни?

Б.Н.: Это связано с алколоидами. Те, кто думает, что это связано с алкоголем — они абсолютно ошибаются. Алколоиды, сами понимаете, — это высокомолекулярные эфиры, которые улучшают настроение. При всем моем уважении к академическому джазу, еще не дорос я до него, тяжеловато мне его слушать. Я смотрю по нашим соотечественникам — им тоже тяжело слушать джаз, а вот песенный свинг приджазованный, с повышенным элементом расслабленности — это как раз и есть алкоджаз. Романтический - потому что в нем нет пошлости, в нем есть мечта, любовь...

- Как такой непьющий коллектив мог создать алкоджаз?

Б.Н.: У всех есть опыт - мы выпивали раньше, но это закончилось — у кого  в 2005-м, у кого в 2009-м, а у кого и в 1975-м.

- Вас называют клубной командой, как вы себя ощущаете на академической сцене?

<b>Билли Новик:</b> Андрей "Рыжик" Резников: Мы не совсем клубная группа, мы много играем в театрах и в концертных залах. И если в клубах, то в достаточно больших — у нас есть несколько разных программ: клубная, театральная, миксовая (бэст) типа той, что мы делали сегодня. Мы достаточно привычны к большим сидячим залам, и неожиданности особой нет, но тут серьезная ответственность, как ни крути.

- Вам понравилось, как вас принимали, или это было приятной неожиданностью?

А.Р.: По-моему, шикарно принимали, вообще супер. Надо же — собрался полный зал народу, мы не ожидали. Мы когда увидели зал, то подумали: "Oй-ей-ей, как же народ соберется-то в такой большой зал, да еще такой красивый, да еще люди, которые привыкли тут смотреть балет и слушать оперу?" А оказалось — прекрасно. Мы очень рады.

- Вы не ощущали дистанционный отрыв от зрителей?

Михаил Жидких: Такой прием — ну какой отрыв,  что вы! В зале темно и ничего не видно, приходилось наблюдать удивленные и озадаченные лица друзей, не понимающих, что же не так...

- А то, что топают ногами, нормально воспринимается?

М.Ж.: Так наш предводитель сам топает на нас ногами - ему постоянно что-то не нравится. (Смеется.)

- Часто ли с вами случаются курьезы в поездках?

М.Ж.: Курьез то, что мы приехали в Саратов и уехали, и ничего не случилось, хотя курьезы нужно собирать уже после отъезда. Бывает, занесет нелегкая, а потом... оправдывайся перед зеркалом...

 - Вы не мелькаете по телевидению, и тем не менее вас знают и любят. Как вам удалось так раскрутиться?

Б.Н.: Я думаю, это каждый может, но нужно, чтобы было две вещи. Первое — действительно крутые песни, которые выживают сразу же, и второе — способность полностью отдаваться, чтобы работать по десять–двенадцать часов в сутки. Все время думать об этом, то есть это приятно — все время думать о своем любимом деле в жизни. Нужно обладать какой-то энергией, чтобы  это дело не просто оставалось на стадии какой-то задумки, нужно, чтобы все реализовалось, доносилось. Если это получается сделать без привлечения лобовых приемов и грубых рычагов типа средств массовой информации (на первом месте — телевизор), то это очень круто. Группы, которым удалось всего этого добиться без телевидения, они чего-то, видимо, стоят. К примеру, всем нам теперь известный Петр Налич.

- А музыкальный стиль может быть при этом на кого-то похожим?

Б.Н.: Может. Когда я думаю о том, как сделать следующую песню, то перебираю как каталог чужие песни (выбираю себе по настроению) и начинаю их использовать как некие стилистические шаблоны. Естественно, у меня, как у непрофессионала, получается все с точностью наоборот — и это и есть стиль.

- Вы считаете себя частью шоу-бизнеса?

Б.Н.: Я считаю, что вот — шоу-бизнес, а вот — мы. У нас свое шоу и свой бизнес. Мы не имеем никаких особых пересечений, ну хотя... что такое шоу-бизнес? Это жесткое продюсирование, набор и тиражирование, а у нас штучный товар, мы продюсируем сами себя и никого больше, но собой мы занимаемся по полной программе.

- А вы за другими исполнителями следите?

<b>Билли Новик:</b> Б.Н.: "Следишь" — это как-то звучит по шоу-бизнесовски: надо знать конкурентов, следить за ними и контролировать "поляну". Нет. Если попадается что-то прикольное, интересный исполнитель — я просто слушаю для себя.

- Кто ваши друзья по сцене, помимо коллективов?

Б.Н.: Мне с группой "Каста" приятно выступать, с Дианой Арбениной мы попробовали выступить — очень круто получилось, с Земфирой я бы очень хотел записать какой-нибудь трек, но выступать на сцене... не уверен, что захотел бы - она обладает излишне острой энергией. Да и все, пожалуй.

- Перед кем вы снимаете шляпу?

Б.Н.: Ни перед кем. Я даже сплю в ней, когда холодно. (Смеется)

- Говорят, вы их часто дарите...

Б.Н.: Ну, не часто, но постоянно дарю.

- У вас скоро будет презентация нового альбома, какие новые вещи прозвучали сегодня?

А.Р.: Презентация альбома будет в Москве 9 апреля, и 16-го в Питере, и мы с ним поедем дальше. Мы исполнили две новые песни - "Туманная погода" и "Монетка".

- Что для вас означает "блошиный рынок"? Это аллегория или вы любите сэкондхэнд?

А.Р.: Любой блошиный рынок — это как страна чудес, другой мир — нашего прошлого, воспоминаний.

Б.Н.: Это мостик к забытым и затерянным уголкам нашей памяти. Мне сегодня в голову пришла мысль, что такой музыки, какая есть на недавно вышедшем "Блошином рынке", даже близко никто не играет, и мне приятно это осознавать. Это тщеславие.